Войти в почту

Московский экспортный центр запустит бизнес-миссии для помощи в логистике в 2019 году

МОСКВА. 24 декабря. /ТАСС/. Московский экспортный центр (МЭЦ) в 2019 году приступит к реализации бизнес-миссий, помогающих компаниям-экспортерам столицы в выстраивании логистики поставок за рубежом. Об этом сообщил ТАСС Кирилл Ильичев - глава МЭЦ, являющегося подведомственным учреждением столичного департамента предпринимательства и инновационного развития. "Мы разработали формат бизнес-миссий и технологических туров [на следующий год]. Это когда мы [определяем] направление, куда нам нужно, и вывозим [предпринимателей], и за три дня делаем плотную программу. Компания выезжает и сразу находит партнеров по логистике: кому продавать, что продавать, как доставлять", - сказал Ильичев. Он добавил, что приоритет в работе бизнес-миссий будет отдан IT-компаниям и предприятиям из сферы высоких технологий. Бизнес-миссии будут действовать в арабских странах, Казахстане, Узбекистане, Юго-Восточной Азии. "С учетом политический тенденций, которые происходят, основной упор мы делаем на арабские страны и на Азию", - пояснил Ильичев. Также МЭЦ планирует организовать технологические туры, в рамках которых иностранные компании смогут приехать в Москву и ознакомиться с продукцией на экспорт из России. "В этом году приезжала Ассоциация предпринимателей Японии. Им интересны партнеры в области пищевой индустрии. Мы здесь, в офисе как пробный шаг представили наши пищевые продукты, они попробовали все, посмотрели. С кем-то еще дополнительно встретились на производстве, надеюсь, смогут дальше с ними работать", - сказал глава МЭЦ. Московская школа экспортера Более 1 тыс. предпринимателей, по словам Ильичева, прошли обучение в Московской школе экспортера, функционирующей на базе МЭЦ. В школе предприниматели могли получить как базовые знания по внешнеэкономической деятельности, так и пройти практические курсы по выходу на экспорт в страны Европы, в Китай. За 2018 год центр поддержки столичных предпринимателей оказал поддержку почти 5,3 тыс. компаниям. Чаще всего предприниматели обращаются за консультациями, в том числе и за обучением в школе экспортера, и по вопросам участия в программе "Сделано в Москве". Программа "Сделано в Москве" работает в столице с 2016 года. МЭЦ курирует ее с момента создания в 2017 году. Программа содействует организации коллективных стендов на российских и зарубежных выставках под общим брендом Made in Moscow. Власти Москвы финансируют до 50% затрат на участие в российских выставках и до 80% затрат на участие в зарубежных мероприятиях. Кроме того, московским компаниям помогают организовать деловые встречи с закупщиками и инвесторами. В 2018 году в рамках программы организовано 16 выставок, в 2019 планируется организовать 25 мероприятий. Также выйти на экспортные рынки столичным компаниям помогает созданный в рамках программы электронный каталог для зарубежных компаний. Каталог работает на восьми языках, включая китайский и арабский. О центре Московский экспортный центр был создан в 2017 году для помощи столичным компаниям в выстраивании каналов сбыта, используя маркетинговые, финансовые и консалтинговые инструменты: выставки продукции, электронная коммерция, экспортный каталог, содействие страховым и финансовым мерам поддержки правительства Москвы. В апреле стартовал пилотный проект МЭЦ по продвижению продукции столичных производителей на рынки e-commerce. За 2018 год МЭЦ выдал 100 золотых аккаунтов на онлайн-площадке Alibaba, в следующем году центр планирует оказывать информационную поддержку предпринимателям по выходу на Ebay.