Войти в почту

Треть российских компаний отказались от корпоративов

По итогам опроса одной из рекрутинговых фирм, 32 процента российских компаний не будут проводить предновогодние корпоративы, а еще треть компаний сократили расходы на его проведение. Также исследование показало, что 59 процентов работодателей не поздравляют сотрудников, а премии выплачивают только 18 процентов. Антон Шабанов, независимый экономический эксперт: — Это явление напрямую связано с текущей экономической обстановкой. В этом году идет большое расхождение в бизнесе: одни празднуют Новый год на широкую ногу, а другие отказываются от празднования вообще. Усиливается расслоение на богатых и бедных, в том числе в формате бизнеса. При этом здесь нет зависимости от размера компании. Скорее на это влияет тот сектор бизнеса, в котором она работает. Например, фирмы, связанные с финансами или природными ресурсами, в этом году оказались более прибыльными, чем те, что работают в сфере продаж или услуг. Сергей Денисенко, руководитель пресс-службы сервиса по поиску работы: — Нельзя сказать, что работодатели отказываются от корпоративов, скорее, стали более внимательно считать потраченные деньги. Сами по себе корпоративные мероприятия, будь то новогодний праздник, тимбилдинг, совместные спортивные активности, часто оставляют позитивные впечатления у сотрудников и сплачивают команду. Но нужно отметить, что сейчас любые нематериальные бонусы работодателей отходят на второй план, и в 2019 году основным мотиватором для соискателей будут деньги. Поэтому компаниям необходимо искать баланс между материальной и нематериальной мотивацией своих сотрудников. Андрей Шубин, исполнительный директор «Опоры России»: — На самом деле это ожидаемая история. В прошлом году была похожая ситуация. Компании, особенно малое предпринимательство, экономят и максимально практично используют излишки финансов на развитие организации и выплату премий. Многие предприниматели проводят корпоративы не в классическом стиле — рестораны и застолье, а организуют мероприятия по командообразованию. Именно в таком формате, конечно, они нужны, поскольку позволяют сплотить коллектив и создать мотивацию для успешной работы. Алексей Рощин, социальный психолог: — Отказ от проведения корпоративов спровоцирует увеличение уровня тревожности у персонала компании. Проведение совместного с коллегами празднования Нового года воспринимается как некий ритуал, обязанность руководства компании перед сотрудниками. И то, что фирма от корпоратива откажется, неважно под каким предлогом, будет интерпретироваться работниками как признак серьезной нехватки средств. Мол, «до того уже дошло, что даже корпоративы не проводят». И люди будут думать, что их работодатель испытывает финансовые затруднения, а то и вовсе находится на грани разорения. К тому же отказ от корпоративов ударит по долгосрочным планам сотрудников. Им придется искать другие варианты празднования, думать, куда пойти и с кем. Возможно, кто-то впадет в апатию или депрессию. Негативных последствий будет очень много. Самые ликвидные сотрудники, которые имеют наибольшую ценность на рынке, постараются поскорее отыскать себе другое место работы. Компания может потерять элитный персонал, причем на всех уровнях: лучшую секретаршу, финансового директора, водителя. При этом заменить корпоратив какими-то другими мерами поощрения, например, премированием лучших сотрудников по итогам года, вряд ли получится.

Треть российских компаний отказались от корпоративов
© Вечерняя Москва