Ещё

BBC пожаловался в МИД России из-за публикации данных своих сотрудников 

Фото: РИА Новости
ЛОНДОН, 30 дек — РИА Новости, Наталья Копылова. Британская телерадиовещательная корпорация Би-би-си направила жалобу в МИД России после публикации личных данных своих московских сотрудников, говорится в сообщении корпорации. При этом на публикацию ранее в британской газете Times имен журналистов бюро Sputnik Би-би-си не реагировала.
В четверг ряд российских интернет-ресурсов опубликовали имена и фотографии сотрудников московского бюро Би-би-си. В частности, ссылку на их список, выложенный на ресурсе pikabu.ru, опубликовал телеканал «Дождь» на своем официальном сайте. Корпорация заявила, что разочарована публикацией. Официальный представитель МИД России Мария Захарова сказала, что эта информация не секретная и доступна в соцсетях. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Москва осуждает публикации личных данных журналистов Sputnik в британских медиа, это беспрецедентно и не соответствует цивилизованным нормам, а к ответным действиям ряда российских СМИ в Кремле относятся в свете этого с пониманием.
"Би-би-си направила официальную жалобу в министерство иностранных дел России в связи с публикацией персональных данных работающих в Москве сотрудников корпорации", — говорится в сообщении.
Комментарием российской стороны по жалобе РИА Новости пока не располагает.
Глава Всемирной службы Би-би-си Джейми Ангус уточнил, что компания просит расследовать публикацию личных данных.
"Би-би-си попросила российские власти расследовать это вызывающее беспокойство событие. Благополучие и безопасность наших сотрудников в Москве — наша главная забота", — заявил Ангус, текст обращения опубликован в его Twitter.
Он добавил. что Би-би-си работает в России, соблюдая все местные законы и правила.
"Нас особенно беспокоит тот факт, что личные данные наших сотрудников, которые мы передавали российским властям в рамках нашей законной деятельности в России, были подобным образом раскрыты", — написал Ангус.
Ранее Times опубликовала фотографии восьми сотрудников британского бюро Sputnik, сопроводив их подписью с названием должностей. В этой же статье приводится призыв депутата шотландского парламента Алекса Коул-Хэмилтона к британскому правительству отобрать активы журналистов агентства.
Газета Times своей статьей с поименным перечнем и фотографиями сотрудников Sputnik фактически продолжила практику украинского сайта «Миротворец», который публикует списки журналистов, якобы представляющих угрозу для государства — этот ресурс выкладывал в сеть личные данные представителей украинских, российских и западных СМИ, включая их адреса.
Такие действия вызвали осуждение в Москве и за рубежом. В начале декабря по итогам заседания СМИД ОБСЕ в Милане был принят документ по вопросу о безопасности журналистов. Захарова указала, что в принятом в рамках СМИД решении «отображена озабоченность в связи с произвольным или незаконным вмешательством в частную жизнь журналистов, которое может привести к угрозе их безопасности». В качестве примера она привела как раз сайт «Миротворец», на котором «опубликованы персональные данные журналистов целого ряда государств ОБСЕ».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео