Войти в почту

Зачем в Петербурге собираются выпустить забракованный альбом группы «Кино»

Записанный около 32 лет назад альбом группы «Кино» «Любовь — это не шутка», который был забракован участниками коллектива, будет издан осенью 2019 года. Композиции из него уже звучали среди так называемых «Неизвестных песен Виктора Цоя», однако, как отмечает глава лейбла Maschina Records Максим Кондрашов, теперь у поклонников легендарного музыканта появится шанс услышать песни в их первозданном виде. Кроме того, в настоящее время ведётся работа над релизом оригинальных версий дисков «Группа крови», «Последний герой», «Звезда по имени Солнце» и «Кино» («Чёрный альбом»). Неизданный альбом группы «Кино» «Любовь — это не шутка», записанный около 32 лет назад, будет выпущен осенью 2019 года. Об этом RT рассказал руководитель независимого лейбла Maschina Records Максим Кондрашов. Мастер-запись пластинки в течение этого времени хранилась у басиста музыкального коллектива Игоря Тихомирова. По словам Кондрашова, в 1986 году альбом так и не вышел, поскольку запись «не очень понравилась самой группе». Глава лейбла отметил, что решение обнародовать «Любовь» в том виде, в котором она была создана три десятилетия назад, было принято после запуска процедуры реставрации всех студийных архивов группы «Кино», пишет «Фонтанка». «После трагической смерти Виктора Робертовича часть этих материалов вошла в так называемые «Неизвестные песни Виктора Цоя». Сейчас эта фонограмма впервые без купюр будет издана на отдельном носителе», — сказал он, уточнив, что альбом представят в CD-формате, а также на пластинке и компакт-кассете. Кроме того, в настоящее время ведётся работа над подготовкой к публикации оригинальных версий всех студийных альбомов «Кино», среди которых — «Группа крови», «Последний герой», «Звезда по имени Солнце» и «Кино» («Чёрный альбом»). В переиздания также включат сохранившиеся концертные записи соответствующих периодов и другие дополнительные материалы. Забракованный альбом В 1985 году, во время записи четвёртого студийника «Это не любовь», участники «Кино» решили убрать из окончательного варианта пластинки песни «Братская любовь», «Разреши мне», «Ты мог бы», «Любовь — это не шутка» и «Ты обвела меня вокруг пальца». Уже в 1986-м Цой к ним вернулся — предполагалось, что эти пять композиций сформируют отдельный альбом с рабочим названием «Любовь — это не шутка». Пластинку записали на домашней студии Алексея Вишни «Яншива Шела», однако она так и не была выпущена в свет. После завершения сессий музыканты забраковали материал: на их взгляд, любовная лирика не соответствовала тогдашнему образу группы и не соотносилась «с пафосным героическим амплуа». В беседе с RT сын лидера «Кино» Александр Цой сказал, что комментировать информацию о выпуске альбома пока не готов. Тем не менее он отметил, что участники «Кино» не против выпуска этого диска. При этом он добавил, что каких-либо неизвестных композиций его отца к настоящему моменту «больше не осталось, и можно их не ждать». Кондрашов в ходе разговора с RT также подтвердил, что неизданные песни в альбом не войдут — на нём появятся неизданные версии ранее известных композиций. Пять вышеперечисленных сочинений Цоя уже выходили в 1992 году, после смерти автора. Тогда по инициативе вдовы музыканта Марианны появился сборник «Неизвестные песни». На нём также оказались композиции, записанные Цоем и первым гитаристом «Кино» Алексеем Рыбиным осенью 1982 года для планировавшегося второго альбома группы: «В поисках сюжета», «Весна», «Последний герой», «Около семи утра» и «Лето». Переиздание пластинок «Кино» Весной 2018 года стало известно, что родственники Виктора Цоя намерены переиздать записи «Кино». По словам сына музыканта Александра Цоя, начать реставрацию семья планировала с номерных альбомов коллектива. «Возможно, какие-то неизвестные вещи выйдут раньше — какое-то количество концертников. Перекомпилируем сборники, издадим песню «Атаман», хотя, конечно, решение о ней в руках Юрия Каспаряна и Игоря Тихомирова (музыканты группы «Кино». — RT). Потом еще есть видео, фильмы, тексты, картины», — цитирует «Фонтантка» слова Цоя-младшего. В ноябре последняя песня Виктора Цоя «Атаман» была выпущена на физических носителях и стриминговых сервисах — сам артист записал её акустическую версию ещё в 1990-м году, а уже в 2012-м оригинальный состав «Кино» воспроизвёл в студии все партии музыкальных инструментов. По словам Максима Кондрашова, решение переиздать альбомы «Кино» связано с наличием «общего понимания, что всё, что происходило с тиражированием музыки «Кино» в предыдущие десятилетия, не было правильным». Так, например, один из самых известных альбомов «Группа крови» был официально издан в США, там же подвергся обработке и в таком виде впоследствии тиражировался дальше. Теперь пластинку планируют выпустить «без ошибок». «Все последующие переиздания делались с этого американского CD. Перед изданием американцы ещё поработали со звуком. Изменили его под себя. В чём-то хорошо, в чём-то плохо. Но они ещё умудрились потерять фрагменты песен. Четыре секунды в треке «Легенда», там заметен сбой и склейка. Они уменьшили длительности некоторых композиций, урезав фейды (затухания звука. — RT) в конце», — рассказал руководитель лейбла. Новая версия «Группы крови» выйдет в феврале 2019 года. Вслед за ней Maschina Records планирует переиздать пластинки «Последний герой», «Звезда по имени Солнце» и остальные диски «Кино». Говоря о том, почему каталог группы Виктора Цоя решили выпустить в очередной раз, Кондрашов признался, что музыкантам и лейблу «впервые захотелось сделать правильно». Он отметил, что считает основной задачей соблюдение точности «с исторической и технической точек зрения». Кондрашов подчеркнул, что в проекте задействованы не только сотрудники Maschina Records, но и Александр Цой наряду с артистами, выступавшими в составе «Кино»: Георгием Каспаряном, Игорем Тихомировым и Александром Титовым. По его словам, отличительной особенностью новых переизданий будет именно то, что впервые сами музыканты заинтересованы в их появлении. «Плюс мы ещё и объединили материалы из архивов музыкантов с фонотекой нашего издательства и ряда частных коллекционеров. Это тоже важно. Ведь большинство концертных материалов сохранилось только в частных коллекциях», — приводит «Фонтанка» слова Кондрашова.