Войти в почту

Крым нарастит инфраструктурные мускулы перед прорывом

Целевая федеральная программа по Крыму реализуется заявленными темпами, идет процесс накопления инфраструктурных возможностей для прорыва, который в любом случае сделает регион. Так считают эксперты, опрошенные ФБА "Экономика сегодня". Инфраструктура в Крыму будет развиваться и дальше, и не только военная, но, прежде всего, гражданская компонента. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции в Москве. "Мы будем развивать инфраструктуру. Речь идет не только об усилении военной компоненты, но в первую очередь гражданской инфраструктуры. И все это безусловно будет реализовано. У нас существует федеральная целевая программа по развитию Крыма, и на ближайшее время, два года, мы предусмотрели на развитие полуострова 300 миллиардов рублей. Все это будет двигаться. Параллельно с этим будет усиливаться на столько, на сколько это нам потребуется, военная компонента", - сказал глава государства. "Мы изначально, сразу практически объявили, что мы намерены построить для связи с Крымом мост, что мы и сделали. Сначала мы построили энергомост, потом газовую тубу туда бросили, теперь мы там строим две электростанции в Севастополе и Симферополе общей мощностью 940 мегаватт. Мы строим дорогу Таврида, которая в конце следующего, в конце 2020 года уже будет, в следующем по-моему году будет в двух-полосном варианте сделана, а в конце 2020 года - в четырех-полосном варианте", - пояснил Путин. Достаточные темпы Все находится только в самом начале, несмотря на то, что прошло четыре года с момента воссоединения региона с Россией, говорит директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. "Если мы говорим о гражданской инфраструктуре, там еще вкладывать и вкладывать - то есть делать то, чего не было в украинский период Крыма. Это и дороги, и санатории, которые разрушены были так, словно их бомбили. Я впервые был в Крыму как раз в период Украины, и было хорошо заметно, что санатории ведомственные более-менее поддерживались на плаву, а санатории профсоюзные были разрушены. Был я и в этом году, и могу сказать, что ситуация заметно изменилась в лучшую сторону, хотя восстанавливать еще много", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня". Темпы реализации целевой программы достаточны, считает Журавлев, в рамках выделенных средств можно сделать очень много полезного, и для тех задач, которые поставлены, этих денег хватит. Санкции Крым не остановят Условия санкций Запада, в которых существует Крым, не могут остановить развитие региона. "Что такое санкции? Это отсутствие иностранцев, иностранного бизнеса, некие ограничения. Но, по большому счету, Крым существовал под санкциями, в стесненных условиях, все украинское время - регион выжимали, ничего не давая взамен. На инфраструктурные проблемы Крыма санкции никак не влияют, это сказывается на привлечении иностранных инвестиций", - считает эксперт. Накопление перед прорывом "Нам было непросто войти в этот ритм освоения целевой программы, - мы столкнулись с незнанием законодательства, регламентных норм, поэтому на первых порах мы запаздывали", - говорит крымский политолог Александр Форманчук. "Потом мы адаптировались, и сейчас процесс идет нормально, все механизмы отлажены. И здесь президент прав, когда говорит, что сегодня все крупные инфраструктурные проекты, которые находятся под его контролем, реализуются вовремя. Это, прежде всего, Крымский мост; также железнодорожное сообщение, две полосы трассы "Таврида" - все это конец следующего года. Строится у нас и серьезный медицинский центр", - рассказал эксперт. Идет процесс накопления инфраструктурных возможностей для прорыва, который в любом случае в Крыму произойдет. Кстати, несмотря на санкции, многие компании, международные в то числе, все равно работают здесь, проявляют повышенный интерес и сохраняют этот интерес, чтобы потом не оказаться не у дел, пояснил Форманчук.