Войти в почту

Более 65% жителей Самарской области положительно оценили качество ремонта дорог в 2018 году

Проект реализовывали на территории Самарско-Тольяттинской агломерации в 2017–2018 гг. в Самаре, Тольятти, Новокуйбышевске, Чапаевске, Жигулевске и Кинеле. Также были отремонтированы дороги регионального значения, выполняющие функцию "маятниковой миграции" населения к центрам агломерации. За два года отремонтировано 361,7 км автодорог регионального и местного значения, в том числе в 2018 году — 198,7 км. В опросе приняли участие более 790 человек. На вопрос "Как вы оцениваете качество дорожных работ в этом году?" пользователи ответили следующим образом: "хорошо, дороги ремонтируют, видны изменения" — 28,37% (225 человек); "нормально, работа идет, но есть замечания" — 35,4% (281 человек); "плохо — ремонтируют, но качество очень низкое" — 26,1% (207 человека); "о проекте не слышал (а), но дороги ремонтируют хорошо" — 1,89% (15 человек); "ничего не знаю про проект, ремонта дорог в своем городе не заметил (а)" — 8,2% (65 человек). Опрос показал, что более 65% проголосовавших удовлетворены качеством дорожных работ, проводимых в 2018 году. Похожие результаты показали опросы, проводившиеся в июле и октябре 2018 г. — 59,3% и 71,7% соответственно. Тем не менее, 26% опрошенных пользователей указывают на низкое качество дорожных работ. В июле и октябре 2018 г. за этот пункт опроса проголосовало 22,6% и 21,6% соответственно. Одной из главных задач проекта "Безопасные и качественные дороги" является привлечение общественности на всех этапах проведения дорожных работ. В процессе контроля за ремонтом дорог учитывалось мнение управляющих микрорайонами, активистов общественных организаций (ОНФ, общественная палата), депутатского корпуса, жителей. Представители общественности и эксперты принимают активное участие в реализации национального проекта. "Члены регионального штаба ОНФ в Самарской области с учетом собственного проекта "Карта "убитых" дорог" активно участвуют в мониторинге дорожной ремонтной кампании. Причем контроль осуществляется на всех стадиях — от фрезерования до приемки выполненных работ, — отметил Павел Покровский, сопредседатель штаба ОНФ в Самарской области, заместитель председателя Общественной палаты Самарской области. — Важно отметить, что к этому процессу обязательно привлекаются общественники, в числе которых активные жители и автомобилисты, представители различных общественных организаций. Например, в Октябрьском районе при ремонте ул. Гая жители попросили помочь им в решении проблемы в районе перекрестной ул. Лукачева — в районе дома № 36б. В связи с естественным уклоном там застаивалась дождевая вода, что могло повлиять на состояние отмостки дома и даже фундамента. В итоге рабочие оказали содействие и выполнили устройство искусственной неровности — сверх ранее запланированных работ. В части максимально возможного сохранения дорожного движения в процессе работ не могу не отметить и организацию капремонта Заводского шоссе в границах улиц XXII Партсъезда и Земеца. Он стартовал в 2018 г. и завершится в следующем. Еще при разработке проекта учитывалась необходимость пропуска автотранспорта, особенно грузового, поскольку эта дорога пролегает через масштабную промышленную зону города". Алексей Степанов, региональный координатор проекта "Безопасные дороги" партии "Единая Россия", рассказал: "В 2018 г. вместе с представителями министерства транспорта Самарской области мы неоднократно проверяли качество дорожных работ, а также обеспечение уровня безопасности дорожного движения. Для этого мы выезжали на участки региональных трасс Самара — Бугуруслан в Кинельском районе, Тольятти — Узюково в Ставропольском районе, проверили качество ремонта дорог в Тольятти и Чапаевске. На всех дорогах предпринят комплекс мер по безопасности дорожного движения: появились дополнительные пешеходные переходы, тротуары, карманы для остановок общественного транспорта, барьерное и осевое ограждения. Кроме того, учтены пожелания общественности. Например, в ходе встречи с жителями в рамках ремонта на дороге Тольятти — Узюково установлены две дополнительные остановки и два пешеходных перехода для жителей поселков Рассвет и Васильевка". Николай Андреев, член Общественной палаты городского округа Кинель, прокомментировал: "Я уже второй год принимаю участие в приемке дорог, отремонтированных в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги". Для меня дорожная работа хорошо знакома — много лет проработал первым заместителем главы города по жилищно-коммунальным вопросам. Серьезных замечаний к строителям не было, убедились в качестве ремонта. Об этом свидетельствовала не только наша визуальная оценка, но и результаты лабораторных исследований. Новое дорожное полотно соответствует стандартам по плотности и водонасыщению. В нашем городском округе взят высокий темп на дорожное обновление. Всего за два года сделано беспрецедентно много. Наша задача на будущее — сохранить обновленные дороги в хорошем состоянии". Ольга Устинова, председатель общественного совета по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами городского округа Чапаевск, сказала: "В нашем городе проект "Безопасные и качественные дороги" успешно реализуют не первый год, жители принимают в нем участие, выступая со своими предложениями. Ремонтируемые участки становятся удобными, а главное, безопасными. Пока шел ремонт, я принимала участие в контроле качества работ по обновлению дорог по улицам Вокзальной и Таганрогской. Результаты ремонта горожане уже высоко оценили, ведь ежедневно по дорогам передвигаются тысячи людей и автомобилей. Был приведен в порядок участок дороги Самара — Волгоград — Чапаевск-1, он соединяет центр города с отдаленным районом — пос. Нагорный, по этой дороге наши жители едут в областной центр. Здесь была высокая колейность, а сейчас — прекрасная дорога. Безусловно, безопасные и качественные дороги нужны любому городу, и мы очень рады, что благодаря такому проекту наш город становится более комфортным". Самарско-Тольяттинская агломерация является самой крупной в РФ после Москвы и Санкт-Петербурга. Общая численность населения агломерации составляет более 2,18 млн человек. За два года на реализацию проекта из федерального и областного бюджетов было направлено 7,716 млрд руб., в том числе в 2018 г. — 3,324 млрд рублей. Благодаря проекту уровень нормативного состояния дорог агломерации увеличился с 42,2% в 2016 г. до 54,6% в конце 2018 г., также сокращено количество мест концентрации ДТП со 137 в 2016 г. до 67 в 2018 году. В следующие пять лет реализация проекта "Безопасные и качественные дороги" будет продолжена в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В 2019 г. нацпроектом предусмотрен ремонт и капитальный ремонт 91 участка автомобильных дорог регионального и местного значения общей протяженностью 247 км.