Решит ли отставка главы Дептранса проблемы транспорта Москвы
Митинг, на котором организаторы собираются посчитать «по головам», сколько москвичей выступают против парковочной политики городских властей, готовится в парке Сокольники. Петиция движения «Синие ведерки» об отставке главы столичного Департамента транспорта Максима Ликсутова, собрала 300 тысяч подписей (данные на середину понедельника). Сейчас «Ведерки» хотят вывести этих людей, хотя бы частично, офлайн — в так называемый Гайд-парк, для митингов в котором не требуется согласование с властями. Лидер движения Петр Шкуматов верит в то, что если число реально пришедших 23 декабря в 14 часов в Сокольники людей составит некую критическую массу, это вынудит Ликсутова уйти в отставку. По мнению Шкуматова, эта критическая масса составляет 50 тысяч человек. Он сообщил, что в заявке на проведение митинга была указана цифра «1500», и что организатор готовы заплатить штраф, если она будет превышена. В то же время, по его словам, они очень надеются именно на это. Если на митинг придет полторы тысячи человек, власти «с чистой совестью» смогут не обращать на него внимания. Но 10, 20, тем более 50 тысяч — это не те цифры, на которые можно закрыть глаза, — сказал он «Ридусу». Шкуматов уверен, что за оставшиеся до назначенной даты дни московская мэрия согласует мероприятие. Будет ли толк для московских автомобилистов, даже если Максима Лексутова после митинга снимут с должности? Ведь неизвестно, кто придет на его место и какие взгляды на транспортную проблему будут у наследника чиновника. Хуже не будет точно, ожидает Шкуматов. В самой мэрии очень недовольны тем, в каком состоянии находится транспортный комплекс столицы. Он принял очень много неправильных решений. Думаю, что его наследник должен будет учиться на этих ошибках и, что главное, их исправлять, — говорит активист. Сменив главу Дептранса Москвы можно решить транспортные проблемы города хотя бы в той части, в которой они зависят от выбора приоритетов, говорит юрист Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. Понятно, что часть проблем Москвы вызвана не действиями московских властей: город перенаселен потому, что из-за экономической ситуации в стране сюда стягивается население со всей России. Но в силах городских властей изменить подход к этим проблемам, — сказал он «Ридусу». Под руководством Ликсутова борьба с пробками превратилась в борьбу с теми, кто в них стоит, подчеркивает юрист. Это подход неверный в корне. Автомобилистам пытаются облегчить жизнь, усложняя ее: повышая стоимость парковки, сокращая время бесплатной стоянки. Ну так давайте действовать радикально: сделаем стоимость парковки 5000 рублей, а еще лучше — будем расстреливать тех водителей, которые вообще посмеют остановиться у обочины, — иронизирует Радько. А вот зампредседателя Всероссийского общества автомобилистов Николай Матвеев считает, что вешать всех собак на Максима Ликсутова несправедливо. Транспортные проблемы Москвы в значительной степени не являются порождением Москвы как города. Здесь едва ли не половина всех автомобилей — с иногородними номерами. Москва как может отгораживается от иногородних машин, открывает перехватывающие парковки, но один лишь Департамент транспорта не может отвечать за транспортные потоки, для которых Москва не является источником, — сказал он «Ридусу». По мнению Матвеева, ужесточение правил парковки в Москве являются попыткой городских властей защитить в первую очередь жителей города от бесконтрольного транзитного и гостевого трафика, и москвичи должны поддерживать такие усилия, а не протестовать. В чем-то, конечно, эти «ведерки» правы, но если бы столичные власти решали проблему радикально, они запретили бы парковку в центральной части города вообще. Просто ликвидировали бы парковочные места и освободили крайние правые полосы для движения, — считает он. Представитель Департамента транспорта г. Москвы Елизавета Аксенова сообщила «Ридусу», что там знают о петиции и призывах к ее подписантам собраться на митинг в парке. Однако официальную позицию ведомства она согласилась изложить только после получения письменного запроса (каковой редакцией «Ридуса» и был направлен в понедельник).