Войти в почту

Бюджетные ограничения в регионах и высокая альтернативная стоимость использования общественных фондов усложняют задачу регулирования ППК

Как рассказал в ходе научно-практической тарифной конференции "Крейнинские чтения" научный сотрудник Экспертного института НИУ ВШЭ Андрей Дементьев, услуги пригородного железнодорожного транспорта на региональном уровне оказываются вертикально интегрированной компанией со смешанной корпоративной структурой, при этом бюджетные ограничения в регионах и высокая альтернативная стоимость использования общественных фондов усложняют задачу регулирования ППК. «В большинстве случаев приватизация не решает проблему отсутствия конкуренции в сфере пригородных перевозок, - подчеркнул он. - Заключение контракта на перевозку с вертикальным партнёрством со смешанной структурой собственности частично нейтрализует популизм политиков». По словам эксперта, если уровень компенсации убытков перевозчика из бюджета определяется ex post, т.е. при помощи анализа статистических данных, то размер неплатежа представляет как псевдо-франшиза, дающая «право» на монопольную нерегулируемую деятельность на промежуточном рынке. Псевдо-франшиза является инструментом перераспределения прибыли монополии в пользу налогоплательщиков и зависит от корпоративной структуры партнёрства.