Войти в почту

Как выбрать хорошего коуча для компании?

«Как стало просто: прошел 2-5-дневный тренинг, прочитал пару заумных книжек, купил яркую бумажку-сертификат с импортной печатью, и все! Ты в мире большого бизнеса, наставник, почти гуру…», – так отзывается о нынешних тенденциях бизнес-коучинга предприниматель Сергей Беляев. Я с ним согласен. Большинство людей поступают именно так: получают 1-2 сертификата за месяц и идут обучать топ-менеджеров или руководителей. При этом они еще и заплатили за хорошую рекламу. Теперь отличить псевдокоуча от хорошего специалиста стало труднее. Но выход есть. Сегодня поговорим о 2-шаговой модели выбора эффективного коуча для персонала. При выборе специалиста мы не будем ориентироваться на рекламу. Она как яркая обертка – внимание привлекает, но не является признаком того, что подарок окажется полезным и приятным. Собирать информацию о коуче я рекомендую в 4 источниках. Когда вы проанализируете все 4 источника, вы сформируете у себя четкое представление о специалисте. Выберите нескольких претендентов, которые показались вам профессионалами, затем переходите ко второму шагу. Предположим, вы выбрали 5 лучших претендентов, у которых все в порядке с программой, личной страницей, сайтом и отзывами. Что делать дальше? Оцените этих людей по 7 критериям. Возраст. Лучше, если специалист будет 30-50 лет. В таком возрасте обычно уже есть достаточный опыт и багаж знаний. У слишком «зеленых» коучей мало опыта, а люди постарше меньше заряжают энергией. Конечно, этот диапазон не строгий, а приблизительный. Образование. Обращайте внимание на продолжительность и наполненность курса, который прошел коуч. Программа обучения должна быть аккредитована в известной специализированной организации, например, ICF или EMCC. Кандидатов, прошедших 2-дневный или 2-недельный курс, отсеиваем. Также тренер должен ориентироваться в бизнес-процессах (иначе как он будет помогать достигать компании целей?) и понимать психологию человека. Проверяйте сертификаты/дипломы, подтверждающие это. Специализация. Если у коуча есть 3-летний опыт работы в продажах + результаты, а вы хотите его пригласить, чтобы повысить эффективность отдела продаж, то выбирайте именно его. Если специалисту знакома сфера, он быстрее поможет сотрудникам. Согласитесь, кузнец быстрее научит вас работать с металлом, чем швея. Стоимость услуг. Высокая или низкая цена должна быть обоснована. Не стоит переплачивать только за широкоразрекламированное имя. Но сильная экономия может навредить – рискуете связаться с непрофессионалом. Опыт. 100 выступлений за 1 год – показатель того, что специалист: Наличие своего продукта. Это могут быть книги, видеокурсы, аудиокурсы и т.д. Если у коуча есть такие материалы, это гарант того, что он знает, о чем говорит. Он вкладывает силы в развитие отрасли и работает над репутацией, значит, основательно подходит к делу. Это 6 критериев. 7-й – ваше мнение. Оно у вас сформируется после личной встречи. Учитывайте внешний вид коуча, грамотность речи, манеру общаться и остальные вещи, которые бросятся вам в глаза. Если выбирать коуча правильно, он принесет большую пользу бизнесу: поможет выявить проблемы компании и привести ее к желаемой цели. Например, например в одно известное мне кадровое агентство регулярно приглашают внешнего коуча для руководителей. А в штате числится бизнес-тренер, который помогает линейным сотрудникам. В организации довольны результатами. А вот в «Вимм-Билль-Данне» создали свою коучинговую компанию. В ней обучают весь персонал: от менеджеров до директора. Это позволяет не только расширять бизнес, но и получить дополнительный доход от фирм-партнеров, которые обращаются к коучам компании. Берите пример! Когда будете выбирать специалиста, рекомендую воспользоваться советами выше, тогда вы не допустите ошибок. Фото Pixabay

Как выбрать хорошего коуча для компании?
© HR-tv.ru