Ещё

Глава фонда «Выход» назвала возможным инклюзивное школьное образование детей с аутизмом 

, 11 декабря. /Корр. ТАСС Наталья Славина/. Внедрение инклюзивного школьного образования для детей, диагностированных расстройствами аутистического спектра, в  возможно. При этом ситуация с лечением и адаптацией аутистов на государственном уровне уже существенно меняется к лучшему. Такое мнение высказала в интервью корреспонденту ТАСС президент фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход», сценарист и режиссер . Фонд «Выход» создан группой частных лиц для помощи людям с расстройствами аутистического спектра.
По словам специалистов, инклюзивное образование подразумевает приспособление учебных заведений к нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
"В России инклюзивное образование для детей, диагностированных аутизмом, конечно, возможно — там нет ничего такого уникального. В любой стране, где построена такая система инклюзивного образования, она встречала на первых порах сопротивление, строилась сверху, — напомнила она. — И у нас происходит то же самое, мы такая же страна, как все остальные".
"Мы [фонд] постоянно выходим с предложениями к государству, мы работаем с ним рука об руку, и у нас очень хороший контакт сложился с Министерством просвещения, — подчеркнула Смирнова. — Нам очень помогает министр и ее заместитель Татьяна Синюгина, и уже очень много сейчас происходит и меняется".
Адаптировать мир и научиться общаться
Между тем, государственная политика должна еще пройти большой путь, чтобы перемены приняли кардинальный характер. «Должна быть другая государственная политика и, безусловно, нам необходимо максимально взять у Соединенных Штатов — чрезвычайно продвинутой в этой теме страны. Здесь наиболее системно применяется терапия на основе прикладного анализа поведения, которая не просто доказала свою эффективность, а является золотым стандартом помощи при аутизме», — пояснила Авдотья Смирнова.
Кроме того, она напомнила, что в США «усилиями родителей аутизм в большинстве штатов страны уже признан страховым случаем». «У нас же совсем недавно признали сам диагноз, — с сожалением напомнила Смирнова. — Модель ресурсных классов, которые мы поддерживаем, также взята из Америки. Мы как фонд сотрудничаем с американскими учеными, педагогами, специалистами— поведенщиками и американскими университетами», — добавила руководитель фонда.
"Количество людей-аутистов в мире растет, и это признано (Всемирной организацией здравоохранения)", — отметила она, добавив, что причины этого неизвестны. «Понятие нормы в этой сфере, очевидно, давно устарело, — отметила Смирнова. — Уже через 10 лет идея старомодных деятелей запереть их всех [людей с аутизмом] в специальные заведения будет не просто рассматриваться как бесчеловечная, а умрет сама собой, потому что это невозможно будет сделать физически. Тогда одна половина человечества будет работать над тем, чтобы содержать взаперти и изолировать другую половину человечества».
"Поэтому нам нужно учиться, как адаптировать наш мир для людей с аутизмом и как самим научиться с аутизмом общаться, коммуницировать", — заключила глава фонда «Выход».
Расстройство аутистического спектра — общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и развивать социальное взаимодействие и социальные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими актами. По статистике ВОЗ, в мире насчитывается около 67 млн людей с аутизмом.
Согласно имеющейся статистике, чем старше родители, тем выше риск того, что их дети родятся с этим заболеванием. В то же самое время у людей, уже имеющих одного ребенка с аутизмом, вероятность возникновения этого же диагноза у второго составляет от 2 до 18%. Выявить аутизм чаще всего удается, когда детям исполняется четыре года.
Одиночество в мегаполисе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео