Войти в почту

Глава фонда "Выход" назвала возможным инклюзивное школьное образование детей с аутизмом

НЬЮ-ЙОРК, 11 декабря. /Корр. ТАСС Наталья Славина/. Внедрение инклюзивного школьного образования для детей, диагностированных расстройствами аутистического спектра, в России возможно. При этом ситуация с лечением и адаптацией аутистов на государственном уровне уже существенно меняется к лучшему. Такое мнение высказала в интервью корреспонденту ТАСС президент фонда содействия решению проблем аутизма в России "Выход", сценарист и режиссер Авдотья Смирнова. Фонд "Выход" создан группой частных лиц для помощи людям с расстройствами аутистического спектра. По словам специалистов, инклюзивное образование подразумевает приспособление учебных заведений к нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. "В России инклюзивное образование для детей, диагностированных аутизмом, конечно, возможно - там нет ничего такого уникального. В любой стране, где построена такая система инклюзивного образования, она встречала на первых порах сопротивление, строилась сверху, - напомнила она. - И у нас происходит то же самое, мы такая же страна, как все остальные". "Мы [фонд] постоянно выходим с предложениями к государству, мы работаем с ним рука об руку, и у нас очень хороший контакт сложился с Министерством просвещения, - подчеркнула Смирнова. - Нам очень помогает министр Ольга Васильева и ее заместитель Татьяна Синюгина, и уже очень много сейчас происходит и меняется". Адаптировать мир и научиться общаться Между тем, государственная политика должна еще пройти большой путь, чтобы перемены приняли кардинальный характер . "Должна быть другая государственная политика и, безусловно, нам необходимо максимально взять у Соединенных Штатов - чрезвычайно продвинутой в этой теме страны. Здесь наиболее системно применяется терапия на основе прикладного анализа поведения, которая не просто доказала свою эффективность, а является золотым стандартом помощи при аутизме", - пояснила Авдотья Смирнова. Кроме того, она напомнила, что в США "усилиями родителей аутизм в большинстве штатов страны уже признан страховым случаем". "У нас же совсем недавно признали сам диагноз, - с сожалением напомнила Смирнова. - Модель ресурсных классов, которые мы поддерживаем, также взята из Америки. Мы как фонд сотрудничаем с американскими учеными, педагогами, специалистами- поведенщиками и американскими университетами", - добавила руководитель фонда. "Количество людей-аутистов в мире растет, и это признано ВОЗ (Всемирной организацией здравоохранения)", - отметила она, добавив, что причины этого неизвестны. "Понятие нормы в этой сфере, очевидно, давно устарело, - отметила Смирнова. - Уже через 10 лет идея старомодных деятелей запереть их всех [людей с аутизмом] в специальные заведения будет не просто рассматриваться как бесчеловечная, а умрет сама собой, потому что это невозможно будет сделать физически. Тогда одна половина человечества будет работать над тем, чтобы содержать взаперти и изолировать другую половину человечества". "Поэтому нам нужно учиться, как адаптировать наш мир для людей с аутизмом и как самим научиться с аутизмом общаться, коммуницировать", - заключила глава фонда "Выход". Расстройство аутистического спектра - общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и развивать социальное взаимодействие и социальные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими актами. По статистике ВОЗ, в мире насчитывается около 67 млн людей с аутизмом. Согласно имеющейся статистике, чем старше родители, тем выше риск того, что их дети родятся с этим заболеванием. В то же самое время у людей, уже имеющих одного ребенка с аутизмом, вероятность возникновения этого же диагноза у второго составляет от 2 до 18%. Выявить аутизм чаще всего удается, когда детям исполняется четыре года.