Концерт Uriah Heep в Киеве: радуются даже «порохоботы»
6 декабря, на часах 19:15. У четырех дверей — четыре очереди по 20-30 человек в каждой. Это так медленно люди заходят в концертный зал «Украина», где в 19:00 должен начаться концерт одних из родоначальников мирового хард-рока — Uriah Heep. С корабля — на бал Начали с опозданием. Заминка была связана с тем, что на проходной кроме билетеров стояла охрана и рамки-металлодетекторы. Посетителям приходилось показывать содержимое своей ручной клади и карманов. Впрочем, жесткого досмотра не было. Публика была настроена добродушно. Никакого раздражения в очередях и внутри помещения не ощущалось — все понимали, что безопасность превыше всего. Целевая аудитория — граждане возрастом 40-50+ и даже, на глаз, 60 с небольшим. Была и молодежь, люди среднего возраста. Одеты все обычно, никаких пестрых вещей — пришли сразу после работы. Но не наблюдалось и «волосатиков-металлистов» в коже и татуировках. Замерзшие на улице зрители-слушатели пошли греться в бар. Здесь 50 грамм коньяка «Ужогород» стоили 121 грн (288 руб.), 100 грамм — 240 грн (571 руб.). 50 грамм «Хеннеси» — 210 грн (500 руб.), 100 грамм — 420 грн (1000 руб.). Самый дорогой коньяк — «Мартель»: 50 грамм — 260 грн (619 руб.), 100 грамм — 520 грн (1237 руб.). Дорого, но люди покупают. К 19:45 зал и балкон более-менее заполнены, правда, не битком. При желании можно было спуститься с балкона и найти себе место где-нибудь поближе к сцене. Новое, металлическое Свет погас около 20:00, когда «Хипы» открыли сет тяжелой песней Grazed By Heaven из нового альбома Livin' The Dream («Живя мечтой». — Прим. авт.), выпущенного в самом конце августа. Она разбудила зрителей, и уже на второй вещи — Return To Fantasy (1975) — они облепили сцену. Секьюрити не возражали, сидящие сзади — тоже. Все собравшиеся понимали: это же рок-концерт, где просто невозможно усидеть спокойно. У кромки подмостков старую гвардию разбавило молодое поколение хэдбенгеров (от англ. headbanger — металлист; тот, кто трясет головой под металл). Стояли с маленькими детьми. В старых залах Киева контакт исполнителей и зрителей — максимальный. Новые залы европейского образца хороши, но между зрителями и сценой обычно выставляется бордюр. Разве что в государственном Дворце спорта ставят такие же заборы. Выступавшие британцы тасовали новые композиции со старыми, дабы показать всю мощь новой пластинки и не оставить фанатов без хитов 1970-х. Прозвучало аж шесть новых вещей, включая открывающий номер (Grazed By Heaven, Living The Dream, Take Away My Soul, Knocking At My Door, Waters Flowin', Rocks In The Road). Да, новое творение Uriah Heep — это пронизанный тяжелыми риффами хэви-рок, где проскакивает что-то металлическое, но с вкраплением клавишных и присущих Heep вокальным и инструментальным ходам. Упор на тяжелое и джинсы, майки, жилетки, рубашки Приятно также, что прозвучал хороший боевик 1982 года под названием Too Scared To Run, который столица Украины, если не изменяет память, еще не слышала. Из легких номеров — только полуаккустическая Waters Flowin' и любимая баллада Lady In Black, припев которой пел весь зал. А Look At Yourself (1971) растянулась минут на 10-11, в ходе которой вокалист Бэрни Шоу представил участников группы. Каждый из них продемонстрировал свое мастерство владения инструментом. Концерт рок-группы Uriah Heep Ну и никуда без эпика July Morning (1971), когда Бэрни Шоу очень хорошо передавал эмоцию, заложенную в песне, — «искал любовь июльским утром» и «с первым пением птиц уходил домой». А на бис нам дали тяжесть в виде Sunrise (1972) и Easy Livin' (1972). Старички переживают очередной расцвет. Пусть им уже достаточно лет, но на них никаких растянутых свитеров и мешковатых штанов, только рокерские джинсы, майки, жилетки и рубашки. Их исполнительская техника, владение инструментом — на высоте. Так, гитарист Мик Бокс по технике может еще посоревноваться и с известными коллегами-одногодками, и с молодыми гитарными дарованиями. Вокалист Шоу в порядке: он без проблем берет высокие ноты, передает эмоцию текстов песен, активно двигается по сцене и подключает зал к совместному пению. В 2014 году вставший на замену покойному Тревору Болдеру Дэйви Риммер (день рождения которого пришелся на киевский концерт — из-за кулис ему вынесли небольшой торт, а еще были цветы, подаренные кем-то из-под сцены) профессионально обращается с басом и справляется с бэк-вокалом. За ритм-секцию вместе с Риммером отвечает лысый, татуированный и мускулистый барабанщик Рассел Гилбрук, который с командой уже 12-й год. Фил Лэнзон в группе — с конца 1980-х, и его клавиши — несомненный атрибут группы. Из альбома в альбом слышно, какую роль он играет как клавишник и бэк-вокалист. Два разных человека И напоследок еще немного интересного. Понятно, рок любит не только простой люд, так что всегда можно встретить на таком мероприятии высокопоставленное лицо. Вот и депутат Сергей Высоцкий из «Народного фронта» прибыл посмотреть. После концерта его можно было увидеть воркующим с женой — стилистом Юлией Товт. Они расположились за столиком возле бара на первом этаже у выхода из здания. Он был одет в серое, по фигуре, пальто. Шея прикрыта черным шарфом. Она — в модную темно-зеленую пуховую куртку. Примечательно, что милый улыбающийся Высоцкий с женой и Высоцкий-борец с «русским миром» в Раде, предлагающий закрыть телеканалы, карать за коллаборационизм и оборвать связи с РФ, — это прямо-таки два разных человека. Перед тем как выйти, пара присоединилась к бизнесмену, блогеру, общественнику и отпетому борцу с РФ — «порохоботу» Карлу Волоху со спутницей. …И другие фанаты В качестве зрителя пришел поглазеть на концерт нынешний гитарист из группы отца тевтонского металла Удо Диркшнайдера (U.D.O) Сергей Смирнов вместе с супругой. Он был одет привычно — по-рокерски стильно. Успевшие пообщаться с ним люди доложили, что U.D.O должны посетить Киев в сентябре 2019 года. Расходился народ с позитивным эмоциональным настроем, в очередной раз убедившись, что Uriah Heep — это всегда качественный олд-скульный рок, шоу и приятное общение фанатов и музыкантов.