Ещё

Новые горизонты. Все о модернизации порта Магадан 

Фото: АиФ Иркутск
Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя участки акватории морского порта в бухте Нагаева и Весёлая. Это — главный центр транспортной артерии, обеспечивающей доставку грузов и снабжения в Магаданскую область.
Ставки снижены!
Географическое положение, размеры, а также метеорологические и гидрологические условия делают магаданский морской порт удобным для круглогодичного захода крупнотоннажных морских судов с осадкой до 11,5 м. Регулярно в рамках «северного завоза» здесь идёт перевалка угля для Магаданской ТЭЦ и части колымских котельных, а также дизтоплива и бензина для автомобилистов и золотодобытчиков. Через морские «ворота» Магадана перевозят различные грузы и по внешнеэкономическим потокам — в порты США, Южной Кореи, Японии.
Однако с 2008 года грузооборот порта практически не изменялся, составляя 1,2 — 1,3 млн тонн грузов в год при проектной пропускной способности грузовых терминалов 2,99 млн тонн. Более того, за указанный период количество судозаходов снизилось в 1,5 — 2 раза. По сведениям организаций, осуществляющих в порту погрузочно— разгрузочную деятельность, увеличения грузооборота в среднесрочной перспективе не планировалось. А ведь это — основной показатель экономической состоятельности любого предприятия.
В целях решения данной проблемы ФГБУ «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива», в состав которой магаданский морской порт вошёл в 2015 году, выступила с инициативой о снижении для порта размера ставок корабельного сбора, который устанавливается для российских и иностранных судов (корабельный сбор — это плата за оказание администрацией морского порта услуг по использованию отдельных объектов инфраструктуры морпорта, обеспечению безопасности мореплавания в порту и на подходах к нему).
После вступления в силу 23 октября 2018 года соответствующего приказа Федеральной антимонопольной службы России, размер ставок корабельного сбора для судов в загранплавании в морском порту Магадан был снижен на 42% и на 37% — для судов в каботажном плавании. Так, если до снижения ставок стоимость одного судозахода (каботаж) танкера валовой вместимости 11 471 БРТ, составляла 300 999 рублей, то после 23 октября она составит 189 730 рублей. Это позволит сделать морской порт Магадана более привлекательным в первую очередь для судовладельцев, а также для грузоотправителей и грузополучателей.
Перспективы развития
В Федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2020 года» в качестве приоритетных направлений развития Магаданской области прописано развитие транспортной инфраструктуры региона через создание транспортно-логистического комплекса, интегрирующего автодорожную, морскую портовую и аэропортовую сети. Развитие зон опережающего роста связаны, в том числе, с реконструкцией гидротехнических сооружений в морском порту Магадан.
В 2017-2018 годах в рамках этой программы в соответствии с проектом «Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнических сооружений) в Магаданском морском порту» была произведена реконструкция причалов № 4 и № 5, которые являются специализированными терминалами по переработке контейнерных грузов. После реконструкции гидротехнические сооружения обеспечены усиленным покрытием причальной стенки. На причалах будут работать два новых крана грузоподъемностью 124 и 84 тонн.
Полный комплекс мероприятий по изменению технологического процесса разгрузки судов в соответствии с требованием международных стандартов ISO, увеличение скорости цикла операции по выгрузке контейнера, автоматизация производственного процесса в будущем позволят увеличить грузооборот порта вдвое. Таким образом, пропускная способность комплекса может составить более 226,5 тысяч контейнеров в год.
Не угасает интерес к порту и со стороны крупных российских и иностранных компаний. Это связано с различными проектами, направленными на разработку новых золоторудных месторождений, разведку месторождений нефти и газа на шельфе Охотского моря. Совместное предприятие НК «Роснефть» и Statoil ASA по-прежнему продолжает активное разведочное бурение на континентальном шельфе Охотского моря. Исследуемые участки шельфа содержат прогнозные ресурсы нефти и газа категории Д2.
Геологическое изучение недр с целью дальнейшей разведки и добычи углеводородного сырья на примагаданском шельфе также осуществляется в рамках федеральной целевой программы по экономическому и социальному развитию Дальневосточного региона. В будущем магаданскому порту предстоит обеспечивать перевалку технологического оборудования и других промышленных грузов в рамках инвестиционных проектов, которые реализуют промышленные компании, именно из морпорта будут вывозить из региона продукцию новых предприятий после завершения их строительства. Поэтому дальнейшая модернизация порта, обновление парка перегрузочного оборудования, реконструкция старейшего угольного причала — основные задачи, которые стоят перед портом, так как её выполнение будет способствовать качественному улучшению транспортной инфраструктуры Дальнего Востока, развитию его экспортного потенциала.
Безопасность мореплавания превыше всего
С января 2015 года в морском порту Магадан осуществляет свою деятельность филиал ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива». Возглавляет его капитан морского порта Магадан Романоз Цхадаия.
Как рассказал Романоз Радионович, основая деятельность службы капитана морского порта — обеспечение безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему. При оформлении службой капитана порта разрешения судну на выход из порта инспекторы государственного портового контроля проводят тщательный осмотр судов.
На особом контроле у инспекторов — российские суда, следующие в загранрейсы, так как в соответствии с требованиями Токийского меморандума по государственному контролю в Азиатско-Тихоокеанском регионе (TOKIO MOU) они подвергаются смотру и заграницей. В случае выявления серьезных несоответствий судов требованиям международного законодательства в области торгового мореплавания, их могут задержать до устранения выявленных недостатков. Суда, в отношении которых выявлено большое количество несоответствий и выставленных замечаний, подвергаются дополнительным осмотрам (инспекциям), а данные по выявленным несоответствиям отмечаются в Ежегодном докладе Токийского меморандума. Всё это, в свою очередь, может повлиять на международный имидж торгового флота России.
«К квалификации капитана морского порта и должностным лицам его службы предъявляются особые требования, — подчёркивает Романоз Цхадаия. — Так, помимо наличия высшего образования и определенного стажа плавания в должности капитана морского судна кандидат на должность капитана морского порта должен пройти профессиональное обучение, организованное Росморречфлотом. Замещать капитана морского порта в его отсутствие может только должностное лицо службы капитана морского порта, которое отвечает всем требованиям, предъявляемым к капитану морского порта. Для поддержания надлежащего уровня квалификации своего персонала с учётом требований профессиональных стандартов Администрация организует регулярное, системное обучение с привлечением специалистов образовательных учреждений, таких как ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова» (Санкт-Петербург), ФГБОУ ВПО «МГУ имени адмирала Г. И. Невельского» (Владивосток), НУДПО «НОЦ „ДНИИМФ“ (Владивосток). Должностные лица службы капитана морского порта ежегодно участвуют в международных семинарах инспекторов государственного портового контроля, проводимых Росморречфлотом по вопросам безопасности мореплавания и защите окружающей среды».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео