Ещё

Вертолеты АК «Ямал» обрели всепогодную крышу 

Фото: Красный Север
В аэропорту Салехарда открылся новый вертолетный комплекс. Огромное, высотой с трехэтажку здание, легко вмещает сразу четыре Ми-8. Даже в лютый мороз на площади почти в две тысячи квадратных метров (половина футбольного поля!) тепло. Секционные ворота ангара выдерживают сильные порывы ветра.
В таких условиях, при комнатной температуре, технический персонал АК «Ямал» будет обслуживать свой вертолетный парк. Больше не нужно дышать на замерзшие пальцы или крутить гайки в проливной дождь. Комфортные условия труда гарантируют высочайшее качество предполетного обслуживания. Безопасность полетов возрастет, и это главный плюс.
— Обслуживание вертолета — сложный и трудоемкий процесс. Для качественной работы необходимы соответствующие условия. К сожалению, раньше на Ямале не было таких построек. К тому же нам не хватало мощностей для технических работ, чтобы их провести, приходилось перегонять вертолеты в Урай или Тарко-Сале. Теперь же все необходимое можно сделать здесь, в Салехарде. Подрядчиков на строительстве было много, но в основном трудились местные профессионалы. Также приглашали узких специалистов из регионов. Уверен, что комфортные условия труда привлекут в профессию молодые кадры, — говорит генеральный директор АТК «Ямал» Василий Крюк.
Ангар возвели менее чем за два года. При этом, как отмечают в Авиационной компаним «Ямал», применялись новые нестандартные технологии, в том числе, многоуровневая заморозка грунтов и свайного основания по всей площади.
Специалисты подчеркивают: других аналогичных построек для винтокрылой техники на Ямале пока нет. То же касается и «начинки» ангара. В работе комплекса будут использоваться цифровые технологии. С их помощью лабораторные проверки авиационного оборудования вертолетов станут быстрее и качественнее.
Кстати, обслуживающий персонал отметит не только тепло постройки, но и яркое светодиодное освещение. Оно позволяет обойтись без переносных ламп, что соответствует и требованиям СанПина, и строгим западным стандартам.
Прежде чем начать техническую проверку, у машин, еще на взлетной площадке сложат лопасти. А уже внутри снимут главный редуктор. Извлечь и перенести тяжелые детали и механизмы инженерам поможет кран-балка, который передвигается по всей зоне ангара.
— Фактически вертолет разбирается полностью через каждые 100 часов налёта, включая двигатель. Наша инженерно-авиационная служба укомплектована современным оборудованием, приспособлениями и инструментом, позволяющим отслеживать и поддерживать техническое состояние воздушных судов в течение всего ресурса, — добавил Василий Крюк.
В ангаре смонтированы теплые полы в местах стоянки вертолетов и эффективная автоматическая система пожаротушения с удалением дыма. На снимке — новый многоцелевой транспортный вертолёт Ми-8Т, который на днях авиакомпания «Ямал» получила из Казани. Фото: Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР
КОММЕНТАРИЙ
Забота о персонале и безопасности полетов
Укрепляя наземные комплексы в местах дислокации, авиакомпания «Ямал» обозначает, что она работает на своей земле, пришла сюда «всерьез и надолго». Так считает руководитель регионального управления Росавиации Петр Медведев. Он похвалил стремление перевозчика идти в ногу со временем, опережая конкурентов.
— Такие подарки редко какая администрация авиапредприятия дарит своим сотрудникам. Прежде всего, комфортный ангар — это забота об инженерно-техническом персонале и, конечно же, о безопасности полетов. С улучшением условий труда, наверняка, на предприятии появится много молодых специалистов, которые пожелают приехать на Ямал и трудиться на благо северян.
СПРАВКА «КС»
Авиационная компания «Ямал», основанная в 2009 году, круглосуточно обеспечивает поисково-спасательные полеты, выполняет санитарные рейсы в любую точку ЯНАО. Также она занимается авиапатрулированием охотничьих угодий и лесного фонда в пожароопасный сезон. Борта авиаперевозчика доставляют врачебные бригады, медоборудование, лекарственные средства, детей в школы-интернаты, эвакуируют больных из труднодоступных районов округа. Авиапарк компании составляют около 60 вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ, EUROCOPTER AS-350B3.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео