Войти в почту

Программа поддержки бизнеса «Сделано в Москве» отметила вторую годовщину

На этот раз на международный рынок уникальные разработки представили предприятия, работающие на здравоохранение. Программа инициирована московским правительством и помогает талантливым производителям бесплатно выставить продукцию на площадках «Экспоцентра», провести переговоры с потенциальными покупателями. В двух павильонах разместились 45 компаний. Мало талантливо создавать и производить. Важно еще талантливо продавать. С этой задачей отечественные компании пока не очень справляются. Вот, к примеру, витрина с необычными светодиодными сосками — физиотерапия для младенцев. С 2004 года их производитель пытается наладить постоянные продажи. А рядом совсем небольшая компания предлагает поистине штучный товар — бионические протезы. Протезы работают как живые руки, сигналы к которым посылает человеческий мозг. — Качественное лечение начинается с правильной диагностики, — говорит пиар-менеджер цифровой патоморфологической лаборатории Ольга Карпова, презентующая оборудование для определения рака на ранних стадиях. Подобных этой лаборатории в России нет, а в мире — только в США и Нидерландах. Большинству экспонатов выставка послужила стартапом. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Кирилл Ильичев, генеральный директор московского экспоцентра: — Конкурс на участие в выставке достиг показателя три кандидата на место. Мы вышли на промышленные объемы. Почти 400 московских предприятий из разных отраслей заявились на внешний рынок. Большая часть контрактов заключается с компаниями стран СНГ и Ближнего Востока. Трудности, которые нам еще предстоит преодолеть, касаются сферы логистики, сертифицирования. С европейскими странами у нас совершенно разные подходы к сертифицированию продукции. Но перспективы наших производственных кластеров уже обнадеживают — и наметившимся приростом своих мощностей, и увеличением рабочих мест.

Программа поддержки бизнеса «Сделано в Москве» отметила вторую годовщину
© Вечерняя Москва