Ещё

Все начинается. Власти Урала обязуются выполнить «выставочные» обещания 

Фото: АиФ Урал
Они будут продолжены несмотря на то, что право на проведение выставки отдано японской Осаке. Когда всё будет реализовано, каждому уральцу ежедневно будет обеспечен стакан молока, скоростной трамвай свяжет Екатеринбург с пригородами, а спортплощадки будут в любом дворе.
Проекты для людей
В Свердловской области запустят несколько важных региональных проектов, которые должны вывести регион на новый уровень развития. По сути, это работа в продолжение заявочной кампании за право проведения ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге.
«Крупные мероприятия не самоцель, — сказал губернатор Евгений Куйвашев. — Настоящая цель — улучшение городов и районов, чтобы в них было удобно и комфортно жить. Поэтому те большие проекты, которые мы задумывали под выставку, будут реализованы в любом случае. Это создание «умного города» и строительство второй ветки метро, новая инфраструктура общественного транспорта, в том числе трамвайные линии. На всё это может потребоваться больше времени, но это будет».
Для начала в правительстве создадут несколько «тематических» рабочих групп, каждую из которых возглавит профильный вице-губернатор. Чиновники будут работать по трем направлениям.
Первое связано с закреплением за Екатеринбургом статуса делового и выставочного центра России. Планируется, что на Среднем Урале будет ежегодно проходить не менее пяти статусных международных мероприятий. Это нужно и для того, чтобы отели, гостиницы и вся инфраструктура, созданная к чемпионату мира, работали на полную мощность. Так, в 2019 году в столице Урала состоится Второй глобальный саммит производства и индустриализации GMIS, летом город в десятый раз примет ИННОПРОМ. В планах — проведение Первого всемирного молодёжного форума ООН, о котором губернатор и генсек организации договорились во время недавней встречи.
Вторая ветка
Второе направление — развитие транспорта Екатеринбурга. Для районов массовой застройки нужна вторая ветка подземки, а для улучшения сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой — трамвайная линия. В перспективе скоростной трамвай должен соединить район Академический с центром мегаполиса, а столицу Урала — с другими городами-спутниками. В планах и высокоскоростная магистраль Екатеринбург — Челябинск. Срок её запуска будет зависеть от объемов финансирования.
Необходимо постепенно обновлять и имеющийся трамвайный парк, и подвижки в выполнении этой задачи уже есть. С 1 декабря на городские маршруты выйдут 5 новых низкопольных трамваев, произведённых в Екатеринбурге. До конца 2019 года планируется приобрести ещё как минимум 60 таких машин.
«Именно потому, что эти трамваи производятся у нас, а локализация комплектующих для них на Среднем Урале составляет порядка 80%, мы и решили закупать их, — объяснил своё решение глава города Александр Высокинский. — Ведь это наши рабочие места, наша налоговая база, доходы нашего бюджета. Если будем покупать импортные вагоны, то будем давать работу зарубежным рабочим, пополнять казну их стран».
Третья рабочая группа займётся созданием на берегу Верх-Исетского пруда экологичного, комфортного, инновационного «умного города». Правда, его концепция по сравнению с ЭКСПО-парком может несколько измениться. Губернатор уже поручил разработать дорожную карту освоения территории (а это 555 гектаров) и определиться с партнёрами.
Молоко каждый день
Запланированы полезные проекты для развития физкультуры и спорта, а также для обеспечения уральцев качественными продуктами. Программа «Спорт в каждый двор», которую запустили по инициативе председателя Екатеринбургской гордумы Игоря Володина, будет распространена по всей Свердловской области. Самые простые спортивные тренажёры (турник, брусья и т. д.) должны появиться повсеместно.
Популяризация продуктов местного производства — составляющая еще одной инициативы властей. «Уральское молоко — одно из лучших в России, — считает губернатор Евгений Куйвашев. — Предлагаю проект „Стакан уральского молока каждый день“. Финансироваться он должен частично из областного бюджета».
Предполагается, что на первом этапе проект будет запущен в рабочих, студенческих и школьных столовых, в детских садах. У него две стратегических цели: во-первых, улучшить здоровье и самочувствие свердловчан. Дело в том, что молочная продукция в школьных обедах в основном представлена маслом, которое нередко оказывается фальсификатом. Почему бы не заменить его натуральным продуктом?
Вообще, молочная отрасль находится под особым вниманием областного правительства. Так, на прошлой неделе в Ирбитском районе губернатор открыл новый цех по производству сухого молока. Площадка в селе Байкалово позволит заместить на рынке импортную продукцию и обеспечит продовольственную безопасность региона. Кроме того, созданы десятки новых рабочих мест.
При выходе на полную мощность доля производимого заводом сухого молока составит 5,8% от всероссийской. Во время сезонного падения спроса животноводы смогут переработать и сохранить излишки продукции. Кроме того, это позволит им работать безубыточно.
… и самое главное
Естественно, возникает вопрос: откуда на всё это взять деньги? Во-первых, это более эффективное использование областной казны. Глава региона предупредил подчинённых, что будет спрашивать за каждый рубль, потраченный из регионального бюджета, а заодно проанонсировал возможную оптимизацию управленцев. «Будем работать не числом, а умением, а сэкономленные средства направим в муниципалитеты», — подчеркнул он.
Во-вторых, планируется привлекать деньги из федерального бюджета. Свердловская область намерена участвовать в 50 из 67 проектов, которые разработаны в Москве. Если предложения уральцев будут приняты, в регион придет софинансирование.
Известно, что в 2023 году Екатеринбург будет отмечать 300-летие. В минувшем мае Владимир Путин уже подписал соответствующий указ, придав празднику государственный статус, что предполагает дополнительное финансирование. По оценке властей, на юбилей в общей сложности будет потрачено около 100 млрд рублей. Из них 35% затрат возьмёт на себя областной бюджет, 17% — городской, 23% оплатит федеральная казна, и 25% придёт из внебюджетных источников. В последнем случае речь идёт о привлечении бизнес-структур.
Ещё один источник средств — частно-государственное партнёрство. Без него едва ли возможно построить вторую ветку метро или серьёзно обновить трамвайный парк.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео