Ещё

В 2019 году в Астане появится наземное метро 

Фото: Большая Азия
Городские власти полагают, что запуск легкорельсового транспорта (ЛРТ) позволит разгрузить городские автобусные линии. По предварительным расчётам, ежедневно услугами лёгкого метро будут пользоваться почти 150 тысяч человек. Приблизительная стоимость проекта составляет около $1,6 млрд
Некоторые специалисты полагают, что популярным ЛРТ станет лишь в том случае, если стоимость проезда будет сопоставимой с поездкой в городских автобусах. В настоящее время цена одной поездки в Астане составляет 80 тенге (₽14,40) при оплате транспортной картой и 150 тенге (₽27) при оплате наличными.
Экономист Рустем Жансеитов, слова которого приводит Sputnik-Казахстан, полагает, что цена билета лёгкого метро может быть в разы выше. По словам Жансеитова, стоимость одной поездки на ЛРТ может составить около 1000 тенге (₽180). При этом Жансеитов не уточнил, по какой методике он производил расчёты и какие исходные данные использовал.
В то же время эксперты признают, что сумма в $1,6 млрд является очень приблизительной. Точные выкладки возведения линии лёгкого метро и схему окупаемости проекта акимат (администрация) Астаны пока не обнародовал. Специалисты в области городского транспорта подчёркивают, что необходимо дождаться точных данных обо всех параметрах проекта.
Наземное метро должно быть не только востребованным, но и прибыльным видом транспорта, поэтому некоторые характеристики могут быть подкорректированы, чтобы снизить себестоимость проекта, уверены эксперты.
По данным CGTN (телеканал «Центрального телевидения Китая», вещающий на русском языке), линия наземного метро в Астане будет возведена с помощью китайских специалистов. Предполагается, что её длина составит около 22 километров. ЛРТ будет включать 18 станций и соединит центр города с международным аэропортом, железнодорожным вокзалом и площадкой ЭКСПО.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео