Ещё

Не поехало, сломалось, застряло. Почему собянинские проекты буксуют на этапе запуска 

Не поехало, сломалось, застряло. Почему собянинские проекты буксуют на этапе запуска
Фото: РИА "ФедералПресс"
В любой ситуации вини хакера
Поствыборное невезение или порча злопыхателей. Как еще можно объяснить то, что инновационные проекты, инициированные градоначальником, оборачиваются крахом? Последним из них стал запуск канатной дороги на Воробьевых горах. Не прошло и суток, как она остановилась: 28 ноября в 14:00 фуникулер резко перестал функционировать.
«К сожалению, вынуждены прекратить перевозку пассажиров. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. О дальнейшем графике работы будет сообщено на сайте srkvg.ru», — говорится в заявлении пресс-службы канатной дороги.
А какое было пышное открытие! Многометровые очереди желающих прокатиться на фуникулере, обещанный Собяниным бесплатный проезд на протяжении месяца. Правда, спустя месяц это пятиминутное удовольствие будет обходиться в 400 рублей по будням и 500 рублей по выходным. И это только в одну сторону. Непонятно, с чем связана такая высокая стоимость проезда. Например, чтобы прокатиться на легендарной канатной дороге «Нижний Новгород — Бор» потребуется всего лишь 100 рублей, в курортном эта цифра не превышает 300 рублей.
Кстати, о деньгах и о Сочи. Согласно данным разных источников, построенное сооружение и 35 кабинок стоят в общей сложности 15 млн евро. Земля, где размещена канатная дорога, отдана в аренду компании «Новая лига», которая принадлежит семье известного депутата и бизнесмена . Эта фамилия фигурировала в расследовании ФБК  вокруг олимпийской стройки в Сочи. Компания Свищевых строила керлинг-арену «Новый куб», не имея никакого опыта строительства. Как утверждал Навальный, все это осуществлялось через «непонятный подряд».
Но не финансовые вопросы являются вишенкой на торте в честь канатной дороги Собянина. Сегодня стала известна официальная причина, из-за которой движение фуникулеров было остановлено. В пресс-службе канатной дороги сообщили, что инцидент произошел из-за кибератаки. Пользователи соцсетей такому объяснению не поверили (орфография и пунктуация авторов сохранены).
prosto_vova:
«Ахахаха) А хоть что-то в  могут сделать так, чтобы сразу не ломалось?А то прям густота:Электробусы не работаютКанатка сломала «Восточный» критические дефекты нашлиЛедокол «», который опаздывает со сдачей на 4 года и без того, подкоптился на пожаре+2 рухнувших мостаТаран своим сторожевым кораблем своего же».
Artoir DeCrua:
«какую ересь не напишут собянинские брехометы, лишь бы оправдать свою рукожопость и некомпетентность».
petit_brie:
«А с утра по ящику говорили совсем другое — якобы закрылось для какой-то там плановой проверки»
Vladimir Lazarev:
«Атака на серверы и… канатная дорога встала. У них наверное что-нибудь новомодное было: через облако с веб-интерфейсом двигатели включали».
Недалеко уехали
Предыдущим громким проектом имени Собянина стал запуск в  электробусов — новейших средств общественного передвижения. Запуск проекта состоялся 2 сентября в Москве на ВДНХ при участии градоначальника. Но вся торжественность улетучилась, когда первый же электробус с Сергеем Собяниным на борту заглох в районе улицы Академика Королева. В этот же день на маршрут № 73 должны были выйти 10 электробусов, но вышел только один. Как сообщают несколько изданий, транспортные средства не успели собрать из-за задержек поставок комплектующих зарубежными поставщиками. Еще два вышли из строя на обкате, и они не смогли участвовать в презентации. По задумке , электробусы должны заменить троллейбусы на маршрутах с большим пассажиропотоком. Более того, перед запланированным, но забуксовавшем запуском электробусов троллейбусы были сняты. А ведь, как показывает многолетняя практика, функционируют они куда надежнее.
Бывший муниципальный депутат Москвы рассказывает, что в первые дни на линии выходили только два электробуса, в то время как их должно было быть 30. «Но даже эти две машины ездят плохо, постоянно ломаются и уходят в парк. Для троллейбуса или трамвая внеплановый сход с линии — это редчайшая внештатная ситуация. Электробусы сходят с линии все время, а иногда даже с пассажирами. Про соблюдение расписания я уж даже не говорю. Мы немного начали следить за расписанием (которое опубликовано на сайте Мосгортранса), но стало понятно, что оно не соблюдается ни в каком виде даже и близко», — отмечает Кац.
Москвичи в соцсетях рассказывают, что электробусы ломаются по сей день, а заменить троллейбусы новыми средствами передвижения не удалось. Для электробусов выделено 8 маршрутов, однако до сих пор по ним курсируют троллейбусы из-за частых поломок электробусов. Новый вид транспорта пользователи интернета уже прозвали «ведробусом»:
Фил Кот:
«Постоянно ломаются ведробусы! Работаю на Ярославке постоянно вижу то стоят, то техничка тянет. Жена ехала на полпути сломался. Не смешите!»
Дима Дьячков:
«Вот почему не надо запускать электробус, лучше закупить троллейбусы с большим автономным ходом и динамической зарядкой пусть берут пример с города Санкт-Петербург»
Максим Евстигнев:
«Мое мнение такое. Не стоит внедрять что-то решительно новое, если есть куда развивать уже имеющееся. Поэтому — троллейбусы в Москве необходимо совершенствовать. По примеру того же Петербурга, тех же Химок!.. Городское же руководство решило перепрыгнуть эту ступень, за что, собственно говоря, и поплатилось»
Игорь Фаерштейн:
«А в минувший понедельник в районе 14-40 — 15-00 целых 3 электробуса не смогли взять пассажиров на ВДНХ и были вынуждены уехать в парк. И только 4-ая машина смогла взять пассажиров»
Депутат считает внедрение электробусов следствием уничтожения троллейбусного парка Москвы, который мог считаться одним из лучших в Москве. По ее мнению, в столице идут под нож современные и качественные троллейбусы. Стоит отметить, что Мосгортранс ведет судебное дело против Елены Шуваловой именно из-за ее высказываний насчет политики Мосгортранса и попыток предприятия уничтожить троллейбусный парк столицы.
«Я считаю, что появление электробусов — это ширма, которой Мосгортранс и департамент транспорта прикрывали политику уничтожения троллейбусов. Троллейбус — перспективный, экологический вид транспорта. Москва была троллейбусной столицей мира. Как я считаю, сохранение троллейбусов лежало не в интересах бизнеса транспортных олигархов», — отметила Шувалова в беседе с «ФедералПресс».
Добавим, что стоимость одного электробуса, согласно открытым данным, составляет около 30 млн рублей. Парк этого автотранспорта планируется увеличить до 300 штук. Все это удовольствие обойдется столичному бюджету почти в 1 млрд рублей. Оправданны ли такие траты на неотработанные технологии?
«Нечто несуразное»
Еще одним красивым, но «фейлом» Собянина стал парк Зарядье в центре Москвы. Посетители парка, который был открыт за год до выборов мэра Москвы, с самого начала стали отмечать достаточно странный дизайн объекта, который резко отличался от первоначального проекта. А 8 сентября в «день тишины» Сергей Собянин и  открыли в парке концертный зал, который также не воодушевил горожан. Здесь также начали свою работу гастрономический центр и музеи, цены за услуги в которых не просто кусаются, а атакуют посетителей. В Зарядье высадили сотни редких растений, привезенных из разных уголков страны. Правда, эксперты утверждают, что они не переживут зиму. Вызывают вопросы и другие объекты Зарядья у горожан. Пользователи туристических сайтов оценивают многочисленные минусы парка:
«Неорганизованность; все недостроено; растения гибнут, т.к. либо не прижились, либо их вытоптали отдыхающие»
«Открыли рано — пока много недочетов и недоделок… надеюсь, что со временем все устаканится»
«Невнятные природные зоны, недоделки, непреодолимые горы и холмы. Высокие цены, неясное предназначение некоторых зданий, неподготовленные экскурсоводы»
«Нечто несуразное, какой-то китч».
Зарядье, по большому счету, стало для Собянина одной из визитных карточек его мэрской деятельности. Цена всего этого сооружения — 14 млрд рублей. При этом изначально стоимость строительства оценивали всего в 5 миллиардов. На эти деньги можно было бы возвести современный жилой комплекс и заселить туда москвичей, попавших под реновацию.
Сводить к одному лишь невезению последние провалы Собянина было бы нелогичным. Очевидно, что это системные недоработки властей столицы. Очевидно и то, что пышные презентации градоначальнику пока важнее функционала самих объектов. Горожанам пока остается наблюдать, как реализуются другие проекты в виде реновации, открытия новых станций метро и дорожных развязок. Хочется надеяться, что в этих случаях ничего не сломается и хакеры возьмут выходной.
Фото: konkovo.mos.ru
Липовые пенсионеры: чиновник вышел на пенсию в 28 лет
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео