Войти в почту

Проект городской электрички в Новосибирске могут воплотить к ЧМ по хоккею в 2023 году

НОВОСИБИРСК, 30 ноября. /ТАСС/. Реализация проекта развития транспортной доступности левобережной части Новосибирска "Городская электричка", финансирование которого было приостановлено на неопределенный срок, может состояться в преддверии проведения молодежного чемпионата мира по хоккею в Новосибирске в 2023 году. Об этом в пятницу сообщил журналистам мэр города Анатолий Локоть. Ранее сообщалось, что проект "Городская электричка" в Новосибирске, к реализации которого в городе планировали приступить в 2019 году, был перенесен в другой федеральный проект - "Городские железные дороги" и не предусматривает федерального финансирования в ближайшие годы. Планировалось, что в рамках проекта будут построены четыре железнодорожные станции и железнодорожное кольцо между берегами Оби. В этом году власти города уже подготовили схемы обеспечения транспортной и пешеходной доступности будущих платформ, проработали план стыковочных маршрутов общественного транспорта и рассчитали стоимость реализации проекта. "Городская электричка просматривается очень перспективным проектом, чтобы развивать доступность аэропорта Толмачево... Опять мы выходим на тему проведения молодежного чемпионата мира по хоккею в 2023 году, поэтому это все увязанные вещи. Я не готов заявлять, что проект похоронен и его больше не будет", - сказал Локоть. Он подчеркнул, что интерес к проекту со стороны властей города и управления Западно-Сибирской железной дороги остается высоким и совпадает с планами по развитию транспортной системы Новосибирска. Проект "Городская электричка", который планировалось реализовать в городе к 2025 году, предусматривал развитие транспортной доступности левого берега Новосибирска за счет организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения. Планировалось создать четыре остановочные платформы в разных частях города - "Клещиха", "Чемской", "Нордмолл" и "Чистая Слобода". Главным преимуществом проекта было использование уже существующих железнодорожных путей. Реализация первой очереди оценивалась примерно в 600 млн рублей.