Войти в почту

Россия и Белоруссия будут сотрудничать по общему закону

Сегодня успешной реализации совместных российско-белорусских проектов мешают нестыковки в нормах о налогообложении, правилах маркировки товаров и использования электронной подписи. Чтобы устранить эти барьеры, необходимо гармонизировать законодательства двух стран, а в соседних областях России и Белоруссии ввести специальный режим, который будет способствовать увеличению торгового оборота. Такие рекомендации приняли участники Форума приграничных территорий РФ и Республики Беларусь, который завершился в Брянске 29 ноября. Господдержки пока не хватает Совместные российско-белорусские проекты реализуются в 60 регионах России, на территории соседней республики зарегистрировано более трёх тысяч организаций с российским уставным капиталом, а в нашей стране создано более 50 совместных производств. Только в 2018 году было подписано деловых контрактов на сумму в 500 миллионов рублей. Однако многие проблемы, которые препятствуют бизнесу и торговле, до сих пор остаются нерешёнными. По мнению председателя Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту, депутата Госдумы Артёма Турова, основным барьером, который препятствует равноправной конкуренции российских и белорусских предпринимателей на рынке Союзного государства, является недостаточная господдержка малого и среднего бизнеса. «Когда одна сторона не может обеспечить субсидирование каких-то направлений, реализуемых на территории другой страны, или деятельность совместных предприятий», — привёл пример парламентарий. Кроме того, как считает Туров, скорейшего решения требует вопрос синхронизации электронных подписей, вопросы налогообложения и использования механизма муниципальных закупок. Особое внимание — приграничью Флагманами всех совместных проектов являются именно приграничные территории, подчеркнул глава Комиссии Парламентского Собрания РФ и Республики Беларусь по экономической политике, сенатор Сергей Калашников. Именно поэтому важно создать специальный режим приграничного сотрудничества. «Приграничное сотрудничество лежит вне общего политического сотрудничества двух стан. Соседи живут рядом, это — одна экономическая ниша», — сформулировал главный принцип такого сотрудничества первый замглавы Комитета Совета Федерации по экономической политике. По мнению парламентария, многие вопросы должны решаться за счёт договорённостей двух стран. И сегодня уже есть удачные примеры, когда в приграничье установлен особый режим, который способствует увеличению товарообмена между соседями. Такой режим действует в отношении Калининградской области и приграничных регионов Польши, а также между регионами Приамурья и китайской провинцией Хэйлунцзян. Идею законодательно утвердить специальный режим для приграничных территорий поддерживают и в Белоруссии. «Модернизация неминуемо ведёт к сокращениям на производстве: там, где вчера работали 100 человек, сегодня остались 20. Мы должны уделить внимание созданию условий для развития малого и среднего бизнеса», — отметил руководитель отделения посольства Республики Беларусь в Смоленске Чеслав Шульга. Уже сегодня, привёл он пример, основа многих российско-белорусских проектов малого бизнеса — союз администрации и депутатов приграничных регионов. Если такой режим будет установлен законодательно для всех соседствующих регионов России и Белоруссии, это приведёт к созданию новых рабочих мест, оживлению торговли, новым контрактам и, как следствие, росту благосостояния жителей Союзного государства.

Россия и Белоруссия будут сотрудничать по общему закону
© Парламентская газета