В Москве завершился Национальный Рекламный форум 

, 28 ноября. В Москве прошел третий Национальный Рекламный Форум. Событие стало частью масштабного проекта «Дни рекламы | Москва» и объединило рекламодателей, агентства, медиа и представителей государственной власти с целью поиска эффективных способов развития коммерческих коммуникаций и медиа-рекламного рынка.
Основную программу Форума — День Контента и День Медиа — в  сформировали 47 дискуссионных сессий и выступления более 350 спикеров. Участниками НРФ 2018 стало свыше 3500 человек.
День Контента представил новые исследования, актуальные тренды в создании и дистрибуции контента, пользовательском опыте и управлении аудиторией в условиях полигамности и мультиканальности коммуникаций.
День Медиа продемонстрировал результаты развития индустрии по ведущим сегментам отрасли: ТВ, Digital, OOH, Радио, HR.
Организатором Форума выступила Ассоциация коммуникационных агентств (АКАР) при содействии титульного партнера и генерального research-партнера исследовательской компании Mediascope. Соорганизатором НРФ2018 выступил медиахолдинг РБК.
День контента
Основную программу Форума открыло выступление (Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ). В рамках сессии «Медиа бренды: движение вверх» спикеры обсудили переход на цифровое телевидение и медиаактивность российской аудитории. Среди участников (НТВ), Евгений Бекасов (Россия 24) и другие лидеры медиарынка.
Дискуссия «Контент будущего» осветила основные принципы формирования и дистрибуции контента в ближайшей перспективе. Модератор (ТНТ4) отметил, что сегодня на рекламном рынке лидируют те рекламодатели, которые умеют создавать качественный контент. Кроме того, в продвижении брендов приоритетными остаются быстрая адаптация в форматах подачи информации и внедрение в коммуникационные стратегии брендов эмоционального контента. Сессия прошла с участием ключевых лиц титульного партнера «Газпром-медиа Холдинг» (Пятница!), Александра Дулерайна (ТНТ), Александры Кошарницкой (НТВ), (Матч ТВ), Валерия Федоровича (ТВ-3), Евгения Никишова (ТВ-3), (ГПМ КИТ).
Обсуждение построения сбалансированного медиамикса продолжилось на сессии «Performance vs Brand Building», в ходе которой были представлены стратегии рекламодателей в условиях цифровизации экономики.
Секция «Построение лояльности в условиях полигамности потребителей» охватила вопросы необходимости развития программ лояльности в целях стимулирования потребительского спроса.
На дискуссионной сессии «Потребительский опыт» спикеры обсудили способы привлечения и удержания аудитории в условиях дефицита внимания. Модератор Алена Разбирина (Media Direction Group): «Мы обсудили решения, которые используют ведущие бренды для адаптации коммуникаций под запрос каждого потребителя. Правильное сегментирование и таргетирование позволяет увеличить продажи на 21% и вернуть 34% аудитории в качестве лояльных потребителей».
В рамках секции «Бренды-челленджеры» спикеры представили основные стратегии поведения потребителей. Модератор секции Димитрис Ваяс (PHD) отметил, что построение коммуникаций через челлендж — осознанный вызов, который приносит компаниям запланированные бизнес-результаты, но, чтобы его использовать, брендам нужно иметь смелость и соответствовать посылу.
Спикеры сессии «Реклама в регионах» рассказали о том, как меняется медиа-среда и практики потребления контента в цифровую эпоху; а также обозначили актуальные подходы к планированию, проведению и оценке рекламных региональных кампаний. Представители «Регион Медиа» провели анализ ключевых тенденций медиа сегментов в регионах.
Эксперты секции «Marketing Technology: Human vs Machine» с модератором Анатолием Климчуком (Artox Media Digital Group) презентовали технологические инструменты для оптимизации бюджетов и повышения эффективности маркетинговых команд.
Сессия «FIFA 2018. 2018 причин задуматься о том, как изменился спортивный маркетинг и что он может дать нам теперь» объединила ведущих экспертов спортивного маркетинга, которые поделились уникальным законодательным и практическим опытом, а также определили тренды-2019 на рынке спортивного спонсорства. Модерировали дискуссию и Елена Козыренко (АДВ Экспириенс).
На секции «Новая медиа реальность. Настоящее и будущее контента», модератором которой выступил (Hearst Shkulev Publishing), с участием представителей ведущих глянцевых СМИ, обсуждались основные тренды новой медиареальности.
Лидеры индустрии в рамках дискуссии «Брендированный контент. Тренды. Кейсы. Эффективность» вместе с модератором (сейлз-хаус ЭВЕРЕСТ) определили ведущую роль контента в решении глобальных маркетинговых задач.
На сессии «Монетизация детского контента» во главе с модератором Дмитрием Губерниевым были представлены кейсы для семейной аудитории и подробно рассмотрены особенности «тройного эффекта» от размещения рекламы на детском ТВ.
Спикеры дискуссии «Как бренды используют тренды» совместно с модератором (dentsu X) проанализировали ключевые акценты автоматизации маркетинговых процессов и работу с данными.
Сессия «Новые подходы в работе с контентом» во главе с модератором (Isobar Moscow) обозначила значимость контента: «Мы обсудили, как увеличить инвестиции в контент со стороны интернет-ресурсов, как новый контент изменяет поведение потребителей на рынке FMCG, и не оставили без внимания вопросы использования Big Data».
Эксперты фармацевтического маркетинга в рамках сессии «Активное долголетие: новые вызовы и перспективы структурных изменений в фармацевтическом маркетинге» подвели итоги национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография»; а также обсудили перспективы внедрения идеологии здорового образа жизни.
Первый день НРФ завершился Церемонией награждения «MIXX Russia Awards 2018». Один из ведущих международных конкурсов конкурс в сфере digital ежегодно проводится под эгидой индустриальной ассоциации — IAB Russia. Золотые награды получили РА «Восход», Bootleg, Possible Moscow, Mindshare.
День медиа
На ТВ-Саммите спикеры обсудили трансформацию кросс-медийного потребления телевизионного контента на ТВ и в интернете, развитие Big TV и новые направления в сегменте телеизмерений. Повестка сформирована экспертами НРА с участием модератора секции (Adindex Print Edition). В дискуссии участие приняли (Газпром-медиа Холдинг), Александра Корнилова (Регион Медиа), Андрей Глыбин (Broadcast media at Accenture media management). , Mediascope: «Mediascope активно развивает свои телеизмерения. Мы запустили важное для России исследование дачного телесмотрения. С начала 2018 года мы поставляем на рынок данные о просмотре ТВ-контента и рекламы на десктопах, а в октябре представили данные интернет-счетчиков о рейтингах просмотра телепрограмм и телерекламы на мобильных экранах, которые охватывают всю Россию. Важным шагом на следующий год станет измерение просмотра тегированного телеконтента на 4 типах экранов: телевизорах, компьютерах и ноутбуках, планшетах, смартфонах. До конца 2019 года мы представим первые данные о просмотре на всех устройствах».
В рамках дискуссии Александр Лигер (НСК) определил ближайшие перспективы развития рынка телевизионной рекламы: «Уже не первый год мы наблюдаем увеличение теле-рекламных бюджетов за счет интернет-компаний и представителей e-commerce. Новые рекламодатели, не входящие в топ-100, — очень интересный сегмент, который ощутил эффективность размещения на ТВ. Доля таких игроков с каждым годом только увеличивается».
На сессии «Спонсорство — лучший друг бренда» спикеры обсудили вопросы эффективности спонсорских кампаний, представили первое индустриальное исследование АКАР и сейлз-хауса «Газпром-медиа» по спонсорской рекламе, а также провели анализ трендов медиапотребления. Екатерина Веселкова, сейлз-хаус «Газпром-Медиа»: «Телевидение остается самым охватным медиа-каналом. Телеканалы транслируют высококачественный контент и реклама становится органичным дополнением медийного пространства, вызывая у зрителя больше доверия по сравнению с размещением в другом информационном поле. Мы отслеживаем коммуникационные тренды и понимаем, что в 2019 году контент будет развиваться в сторону удобства. Если раньше зрители смотрели телевизор в основном у себя дома, то сегодня мы наблюдаем просмотр контента в телефоне, в такси, на отдыхе, что открывает новые возможности».
О перспективах развития радио-индустрии, расширении аудитории за счет кросс-медийных проектов и нативной рекламы, в рамках Радио Саммита «Контентная составляющая радиостанций России» мнениями обменялись Юлия Андрюшова (ГПМ Радио), (ЕМГ), Юлия Николаева (Mediascope). На секции приняли участие ведущие шоу Black2White на радио NRJ Саймон, , Елена Горностаева.
В ходе OOH-Саммита с участием операторов наружной рекламы, агентств, представителей органов власти и управления обсуждались вопросы экономического развития и государственного регулирования рынка наружной рекламы. , Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК), отметила: «Миссия нашей Ассоциации — стать единым координационным центром, способным формулировать стандарты, формировать повестку для обсуждения и решения важных отраслевых вопросов».
HR-Саммит объединил экспертов с целью поиска новых решений в вопросах управления человеческим капиталом и формирования профессиональных команд.
Спикеры секции «Цифровая реальность и цифровые мифы в бизнес-стратегии 2019-2020» обсудили развитие основных направлений бизнеса в условиях глобальной цифровизации данных.
Mixx Russia Conference
В рамках НРФ2018 прошла ведущая конференция рынка интерактивной рекламы MIXX Russia Conference, раскрывшая повестку Digital-Саммита. Участники обсудили вопросы взаимодействия рекламодателей, технологических компаний и медиа-площадок.
Сессия «MIXX: Influence Marketing» осветила вопросы автоматизации закупок рекламы, юридические аспекты и значимость креативной составляющей в коммуникациях с аудиторией.
В ходе дискуссии «MIXX: Big Data» представители рекламных агентств обсудили результаты внедрения дата-подхода на российском рынке, осветили правовые вопросы использования данных и преимущества машинного обучения.
Секция «MIXX: Native Ad» во главе с модератором Полиной Абдуллиной (РБК) представила ключевые направления нативной рекламы и ее развития в ближайшей перспективе.
Сессия «MIXX: перспективы развития рекламного рынка 2020», модератором которой выступил Борис Омельницкий (IAB Russia), объединила лидеров рекламного digital-рынка. Дейв Гримальди (IAB Global) и другие эксперты поделились стратегическим видением развития отрасли и рассказали о драйверах роста.
На дискуссии «MIXX: Digital Video» были представлены аналитические данные об объемах и трендах рекламного ТВ-рынка. (Mediascope): «Видеореклама остается одним из самых быстрорастущих рекламных сегментов в интернете. Отвечая потребностям рынка, совместно с ассоциацией „Русбренд“ мы предложили переход от оценочного мониторинга к фактическому, что позволит фиксировать каждый выход тегированного видеорекламного контента и более точно оценить весь объем размещений видеорекламы в интернете. Новый подход уже протестирован нашей компании и в случае согласия рынка мы готовы начать поставку данных по нему. Если говорить о качестве размещений, то до конца года Mediascope представит инструмент для измерения качества видеоинвентаря. На первом этапе — viewability (видимость рекламы в интернете), а в 2019 году к оценке видимости мы также добавим инструмент для анализа фрода».
Секция «MIXX: Mobile Ad» подняла вопросы эффективности мобильной рекламы в 4 сегментах: поисковые системы, социальные сети, видеохостинги и мобильные приложения.
На сессии «MIXX: Online Branding» спикеры совместно с модераторами Ксенией Зазуловой (Initiative) и  (Unilever) провели анализ коммуникаций бренда в digital-среде и поделились экспертизой в вопросах обеспечения его безопасности.
Спикеры секции «MIXX: Digital Audio» рассказали о развитии коммерческих коммуникационных возможностей в аудио — формате.
В ходе дискуссии «MIXX: Programmatic» эксперты обсудили состояние рынка Programmatic и его развитие с участием всех представителей отрасли: паблишеров, технологических вендеров, клиентов и рекламных агентств. Александр Папков (Media Direction Group, IAB Russia): «Основная задача IAB Russia — не только содействие развитию интерактивной рекламы, но и его отражение в индустриальных документах и картах экосистем Digital-рынка России. IAB Russia работает над тем, чтобы наши продукты были интерактивными и полезными не только в день релиза, но и в течение всего года. Именно поэтому мы выпустили карту экосистемы Programmatic & Data и перевели ее в интерактивный формат и надеемся, что она станет надежным и удобным источником информации о Digital-индустрии».
В рамках сессии «MIXX: Performance Marketing» обсуждались эффективные форматы, инструменты и новые подходы в построении кросс-канальных коммуникаций.
Форум завершился торжественной церемонией награждения нового конкурса 28 международного фестиваля рекламы Red Apple — «Red Apple: Festival Of Media». Обладателями наград категории «Золото» стали РА «Восход», R.POINT, Friends Moscow, OMD Media Direction, Slava, GForce/Grey, OMD Optimum Media.
Среди ключевых участников НРФ2018: OMD OM Group, Publicis Group, Gazprom-Media Digital, GroupM, рекламное агентство «Аист».
В этом году Форум вышел на новый уровень, обеспечив условия для развития индустрии в масштабах всей страны.
Титульным партнером выступил «Газпром-медиа Холдинг»; генеральным research-партнером — исследовательская компания Mediascope. Организаторы: АКАР, ЦРБК, IAB Russia; Соорганизатор: РБК; Генеральный медиа-партнер: Adindex; генеральный интернет-партнер: Rambler.ru. Информационные партнеры: Iz.ru, Коммерсантъ, Roden Media, 1 Media Invest, Эксперт, Российская газета, Аргументы и Факты, Царьград, Спорт-экспресс, Спорт день за днем, Советский спорт, Лайфхакер, Netpeak, Vintera.tv, Cubeline, Текарт.
Видео дня. Кому достанется «Ералаш» после смерти Грачевского
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео