Войти в почту

«Победа» впервые выполнила полет с полностью женским экипажем. Предрассудки о мастерстве пилотесс вызвали споры в Сети

Авиакомпания «Победа» впервые в истории выполнила полет Стамбул-Москва исключительно женским экипажем. Перелет прошел успешно, но в Сети неоднозначно отреагировали на событие. Как относятся к «пилотессам» в России — разбирался «360». 24 ноября авиакомпания«Победа» в Facebook рассказала, что впервые в истории отправила в полет полностью женский экипаж. Самолет удачно долетел из Стамбула в Москву. «Встречайте наших потрясающих девушек! Кстати, по уровню профессионализма не уступают ни одному мужчине», — подчеркнули в авиакомпании. Под записью появилось много комментариев, причем самых разных. Девушек хвалили и приводили примеры успеха в других профессиях, например, медицине. Негативных реакций тоже было предостаточно, но заявления связаны в основном с предрассудками. Женщина за штурвалом «360» пообщался с российскими летчиками и узнал, что они думают про женщин-пилотов. Бывший командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов в разговоре с «360» объяснил, что в авиацию должны идти только те женщины, которые жить не могут без неба. Однако профессия все-таки мужская. Вопрос щепетильный, я не могу сказать что-то плохое о женщинах, но считаю, что все-таки это (рейс «Победы» с женским экипажем — прим.ред) исключение из правил, потому что это сугубо мужская профессия. И нагрузки, и перелеты, и экстремальность Александр Романовспециалист по безопасности полетов. «Я понимаю, что женщин к экстриму природа создала более устойчивыми, но напряжение очень огромное К сожалению, все равно к женщинам в авиации относятся, как к женщине на корабле. Я считаю, что женщина должна выбирать более женственную работу, чтобы растить детей и дома быть почаще», — поделился Романов. Романов отметил, что женщина по своей природе очень аккуратна, а полеты выполняет тщательно и грамотно. Однако даже в вождении автомобиля «женщина — водитель специфический». «Я очень уважаю женщин, но считаю, что в эту профессию идти надо, когда без неба ты на самом деле жить не можешь. Зачастую так и происходит», — сказал Романов. Специалист добавил, что уважает женские команды, приведя в пример успехи летчиков прекрасного пола во время войны. Источник фото: Flickr/Paul Eccles Романов также рассказал жизненную историю, вспомнив стереотип о женщине за рулем. «Я не хочу никого обижать. Мы не будем говорить про блондинок, мы говорим про грамотных женщин, которые знают правила дорожного движения, но за свою жизнь я встречал во время своего движения на машине только двух женщин, которые пропустили меня, допустим, тогда, когда нужно было пропустить. Женщины смотрят вперед и думают только о себе, скажем так. А в основном женщина смотрит только прямо», — сказал Романов. Он отметил, что это может быть связано с повышенным вниманием к девушкам на дороге. «Их достало это все, но, в основном, специфика вождения отличается от мужской», — подчеркнул Романов. По словам специалиста, женщине сложно пройти испытания и стать профессиональным пилотом. «Пробиться женщине пилоту, может быть, в два раза тяжелее, [чем] мужчине. Приходят только избранные», — заключил Романов. Летчик первого класса Андрей Литвинов в беседе с «360» не согласился с коллегой, отметив, что женщины — такие же профессиональные пилоты, как и мужчины, так как проходят такую же жесткую подготовку. «Ну, у нас в „Аэрофлоте“ много, около 40 человек женщин-пилотов. И со мной летела пилотесса, второй пилот, и я сам сталкивался с ними. Ну, нормальные специалисты — у нас по-другому и быть не может. Они же проходят подготовку также, как и мужчины. На тренажере отрабатывают, все экзамены сдают, медкомиссии проходят, так что сложно понять, почему вокруг такой ажиотаж, но, я думаю, что и дальше это будет развиваться», — рассказал Литвинов. Уже женщины у нас проникли везде — и в космос летают. Что им там Boeing управлять — ерунда Андрей Литвиновлетчик 1-го класса. Говоря о том, в каких компаниях практика женщин-пилотов распространена, Литвинов назвал компанию Lufthansa. Там очень много «пилотесс». Что касается России, то в нашей стране «Аэрофлот» — первая компания, которая стала брать женщин на работу после училища. «Когда у нас была только одна женщина — командир летала, это было в диковинку, везде ее приглашали журналисты, а теперь, когда их очень много, то, в общем-то, стало привычным для нас», — отметил Литвинов. По словам Литвинова, женщине за штурвалом нужно доверять так же, как и мужчине. «Женщина — это совершенно точно не мужчина, но, тем не менее, как-то они справляются и за штурвалом, и на дорогах в автомобилях. Поэтому здесь неизвестно, что лучше: женщина за штурвалом или мужчина за штурвалом. Такого исследования не делал никто, поэтому, может, наоборот женская логика лучше в авиации будет работать, чем мужская», — заключил специалист. Источник фото: Flickr/Kristopher Hull Триумф прекрасного пола В 1909 году француженка Раймонда де Ларош стала первой женщиной, которая получила свидетельство пилота. В России это была Лидия Зверева, которая получила свою лицензию в 1911 году. Однако обычно девушки летали только в компании с мужчинами. Первый в истории «женский рейс» осуществила авиакомпания Air Zimbabwe 13 ноября 2015 года. Самолет Boeing 737 летел из Хараре в Виктория-Фолс. Самолетом управляли женщины. Этот полет не был межконтинентальным или международным: оба города находятся в Зимбабве. Кроме того, наземное обслуживание осуществлялось как женщинами, так и мужчинами. 19 ноября того же года авиакомпания Ethiopian Airlines тоже отправила в рейс только женщин. Весь комплекс работ по подготовке к вылета и выпуску лайнера в полет осуществляли только женщины. Самолет следовал по маршруту Аддис-Абеба — Бангкок. Источник фото: Flickr/steeleman204 В 2016 году в Саудовской Аравии впервые приземлился полностью женский экипаж. Трио женщин-пилотов из Брунея посадило самолет в Джидде — экономической столице Саудовской Аравии. Там девушкам запрещено водить даже машину. Экипаж авиакомпании Royal Brunei Airlines вошел в историю сразу по двум пунктам: сначала первый женский экипаж прилетел в аэропорт, а потом еще и получил разрешение на посадку. В 2017 году американская авиакомпания Southwest Airlines совершила первый в истории страны «женский рейс». Самолет летел из Сент-Луиса в Сан-Франциско. Сейчас женских рейсов больше, так как такие полеты перестали быть в диковинку, и о них перестали так часто писать.

«Победа» впервые выполнила полет с полностью женским экипажем. Предрассудки о мастерстве пилотесс вызвали споры в Сети
© 360tv.ru