Непостроенный в Воронеже Центр современного искусства стал лучшим проектом «Зодчества»
Автор Зелёного театра и проекта реконструкции Советской площади воронежский архитектор Роман Пупавцев стал победителем престижного конкурса «Зодчество». Гран-при и Золотой знак он получил за проект центра современного искусства, который могли бы построить в парке «Орлёнок». Награду Роману Пупавцеву и соавтору проекта Елизавете Коровиной вручили в среду, 21 ноября. Проект-победитель Роман Пупавцев и Елизавета Коровина представили в 2017 году. Его разработали в рамках конкурса, организованного воронежским отделением Союза архитекторов России по заказу компании «ГитАн» на лучший проект Центра современного искусства. Тогда отдало предпочтение работе воронежского архитектора Дениса Макина. А «ГитАн» выбрал для реализации проект «Матрёшка». К её возведению уже приступили. При этом проект Романа Пупавцева и Елизаветы Коровиной стал одним из лучших на архитектурном форуме «Зодчество VRN». Гран-при «Премии Владимира Татлина» в номинации «Объект социального и культурного значения» на всероссийском «Зодчестве», по словам Романа Пупавцева, стало для архитекторов сюрпризом. Проект предполагал минимальное и бережное вмешательство в структуру парка «Орлёнок», уже вписанного в архитектурный ансамбль вокзала «Воронеж-1». Площадь застройки составила бы всего 125 кв. м. Главная идея заключалась в переносе основных экспозиционных пространств под землю. Выше уровня земли должен был располагаться только одноэтажный павильон-кафе. А подземную часть планировалось выполнить цельным двухуровневым атриумом с выставочной галереей. Благодаря постоянной температуре под землей на уровне +12 градусов можно было сократить затраты на отопление зимой и кондиционирование летом. А освещать подземную часть центра планировалось за счёт световых туннелей, одни элементы которых собирают солнечный свет снаружи здания, а другие передают отражённый свет внутрь. Несмотря на то, что реализовать этот проект уже не удастся, по словам Романа Пупавцева, заложенные в нём принципы формирования пространства и экономической целесообразности архитекторы применят на других своих объектах.