«ВМ» составила образ деловой женщины, которая занимается бизнесом
Образ деловой женщины — в строгом костюме и с аккуратной укладкой, с образованием и опытом работы Старт своего бизнеса для многих — возможность воплотить в жизнь свою мечту. Потребуются смелость и решительность. Именно этими качествами обладают те, кто идет в предприниматели. Не будет лишним и умение хорошо считать, грамотно общаться и договариваться о выгодных для развития бизнеса условиях. Быть пробивной и настойчивой, не бояться отказов и провалов — те качества, которые пойдут только на благо бизнеса. — Есть отрасли, в которых женское предпринимательство особенно развито, — это творческие, креативные сферы, а также социально ответственный бизнес, — отметил вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян, обратив внимание на то, что женщины более чуткие к проблемам общества. Чувствуя себя в своей тарелке, женщины могут наиболее ярко проявить таланты, качественно управлять бизнесом. — Женщины гораздо более внимательно относятся к национальным и культурологическим особенностям участников международных встреч, что зачастую во многом определяет положительный исход переговоров, — рассказал Сурен Варданян. По результатам исследований женщины реже идут на неоправданный риск. Они считаются более надежными заемщиками, которые вовремя возвращают взятые в кредит средства, а также исправно платят налоги. Вместе с тем в отношении женщин-предпринимателей по-прежнему сохраняются гендерные стереотипы. Однако такая уверенность, что бизнес исключительно мужское занятие, уходит в прошлое. Как и то, что дамы принимают решения, руководствуясь женской логикой, под влиянием эмоций. Как отметила президент Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса» Татьяна Гвилава, у женщин в бизнесе высокий потенциал. Они вносят вклад в увеличение доли малого и среднего бизнеса. — На долю компаний, которые возглавляют женщины, приходится 60–70 процентов валового внутреннего продукта в развитых экономиках мегаполисов мира, — привела данные Татьяна Гвилава. — По некоторым оценкам, сегодня женщины владеют 10 процентами всей мировой собственности. Женский бизнес, по ее словам, стал по-настоящему значимым сегментом в развитии экономики.