Войти в почту

Женское дело как мировая тенденция

Более 55 процентов слушателей образовательных курсов для предпринимателей столицы — женщины, сообщили в ГБУ «Малый бизнес Москвы». В столице, по официальным данным, зарегистрировано 850 тысяч индивидуальных предпринимателей и компаний. В них трудятся свыше двух миллионов человек. Доля женщин, которые имеют бизнес, занимает более одной трети от общего числа предпринимателей Москвы. И это число увеличивается из года в год. Женское предпринимательство становится трендом, закладывая прочный фундамент устойчивого развития экономики. И тренд этот, как прогнозируют эксперты, будет только набирать обороты. Причем во всем мире. Большинство женщин начинают бизнес в зрелом возрасте, имея опыт работы, высшее образование. — Средний возраст женщины-предпринимателя в мире составляет 38 лет, — привела данные президент Всемирной ассоциации женщин-предпринимателей Мария-Кристина Оглы. — К этому времени обычно создана семья, подрастают дети. И тогда появляется желание заняться своей карьерой. Предпочтение дамы нередко отдают именно запуску собственного бизнеса. По словам Оглы, женщины, как правило, создают компании в сегменте малого и среднего бизнеса. Самой же популярной остается сфера услуг. Однако дамы не боятся осваивать считавшиеся когда-то мужскими направления. К примеру, в области инноваций. Вместе с тем среди традиционных и прибыльных направлений в Москве остается одежда и обувь. Ежегодная прибыль этого сегмента рынка оценивается почти в 600 миллиардов рублей. Москва по-прежнему сохраняет статус модной столицы. Кутюрье завоевывают как отечественные, но и зарубежные рынки. Среди них — дизайнер Ирина Батькова. Пять лет назад она начала бизнес по выпуску изделий из натурального шелка. — Печатается все на мануфактуре в Италии, — рассказала Ирина. Бизнес-модель, по словам дизайнера, пришлось выстраивать с нуля, самостоятельно. Как и учиться азам предпринимательства на ходу. Вместе с тем перенимать успешные практики, делиться успехами и ошибками на различных семинарах, становиться модным на образовательных спецкурсах. Так, для начинающих бизнесменов в прошлом году правительство Москвы запустило бесплатные курсы стартапшколы МБМ. — Город заинтересован в развитии малого и среднего бизнеса, а потому предлагает широкий спектр бесплатных образовательных программ и онлайн-сервисов для предпринимателей, — сообщил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. По его словам, меры поддержки предпринимателей не имеют гендерных особенностей — они универсальны и для мужчин, и для женщин. Алексей Фурсин отметил, что в Москве действует комплексная многоступенчатая программа поддержки малого и среднего предпринимательства. Речь идет о консультациях, образовательных площадках, предоставлении льгот и преференций, помощи в продвижении товара на зарубежные рынки. Для этого, в частности, с 2016 года запущена программа «Сделано в Москве». ПРЯМАЯ РЕЧЬ Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы: — Индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Москве, — около 39 процентов, а среди руководителей юридических лиц их уже почти треть. У женской аудитории в столице есть устойчивый интерес к развитию собственного дела. И правительство города — в рамках своих компетенций — поддерживает стремление женщин к пред принимательской активности.

Женское дело как мировая тенденция
© Вечерняя Москва