Войти в почту

В России облегчат жизнь владельцам он-лайн магазинов

Процедуру продажи российских товаров на внешние рынки стоит упростить, считают компании eBay, Ozonm Farfetchm DHL и Российский экспортный центр. Сегодня, чтобы получить налоговый возврат, необходимо пройти немало бюрократических процедур. «Вечерняя Москва» выяснила, почему необходимо упростить процедуру экспорта отечественных товаров за рубеж и какова нынешняя ситуация на рынке онлайн-торговли. Самой главной трудностью на рынке онлайн-торговли сегодня считается налог на добавленную стоимость (НДС): по мнению респондентов исследовательского агентства Data Insight, эта проблема является одним из ключевых барьеров для развития. Кроме того, неконкурентность российских товаров и высокая стоимость доставки товаров за рубеж тоже создают трудности для развития. При этом нельзя сказать, что в России не задумываются об упрощении существующей процедуры. Например, корпоративные клиенты «Почты России» могут отправить посылку за рубеж в упрощенном порядке из 84 центров выдачи и приема посылок. Российские производители и компании-экспортеры, работающие по упрощенной системе налогообложения, сегодня могут отправитель товаров в максимально комфортных условиях. Диалог отправителя при оформлении товаров длится только в почтовом отделении и занимает несколько минут. Кроме того, весной 2017 года Госдума утвердила в первом чтении законопроект, упрощающий использование нулевой ставки НДС для отечественных интернет-магазинов, которые продают товары за границу. Для получения нулевой ставки компании необходимы документы, подтверждающие фактическую оплату покупателем реализованных товаров, копии международной почтовой таможенной декларации CN 23. Однако, несмотря на принятые меры, экспорт российских товаров за рубеж по-прежнему требует от многих интернет-ретейлеров бумажной волокиты. — По каждой посылке нужно идти в таможню, писать заявление, к заявлению прикладывать кипу бумаг, полностью описывать товар и всю информацию о нем, — заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. В итоге компании не обращаются за вычетом, а из-за списания налога продавцы не могут снижать цену, что отражается на конкурентоспособности товаров. Рост рынка онлайн-торговли в Москве и России также подтверждает необходимость упрощения существующей системы. — Все больше людей пользуются различными интернет-услугами, в том числе и покупкой товаров. Это естественное следствие технического прогресса, — отмечает ведущий научный сотрудник экономического факультета МГУ Андрей Колганов. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководитель Департамента экономической политики и развития столицы: — Активное строительство современной цифровой инфраструктуры в последние годы, развитие широкого спектра сервисов для горожан сделало Москву лидером в рейтинге городов стран-участниц ООН по оказанию онлайн-услуг.

В России облегчат жизнь владельцам он-лайн магазинов
© Вечерняя Москва