Один день с Карлсоном. Корреспондент «ВМ» поработал со столичным архитектором

Чем сегодня живет свободный, независимый архитектор? Корреспондент «Вечерней Москвы» провел один рабочий день со столичным архитектором Олегом Карлсоном. Это миф, что люди творческие встают в полдень. Уже в 08:00 Олег Карлсон выезжает на объект — в частный дом в Новой Москве. И пока мы туда едем, в машине он успевает решить немало вопросов, касающихся стройматериалов, нового проекта и строительства здания театра. Насколько я понимаю, последнее — из ряда его увлечений. Илья Ромашко и Олег Карлсон вносят коррективы, а я с удовольствием наблюдаю, как беспрекословно слушаются их рабочие. К слову, им платят в конце каждого рабочего дня. А вот Олег не получает ничего — работает в благотворительных целях. — Театру надо помогать, — говорит он. — А знаешь, ведь я построил самое длинное здание в Европе, — интригует Олег. — В 400 метров. Было это в 1982-м. Громадный такой засекреченный цех. Архитекторам тогда не разрешали выбирать, что строить, и потому, когда СССР пал, я с радостью стал независимым. …Вместе с Карлсоном и Ромашко лазаем по крышам. Помощница режиссера нет-нет да и пошутит по поводу смешной фамилии Олега. — Был бы пропеллер, — улыбается она, — не пришлось бы карабкаться по приставным лестницам. Это здание, где сейчас идет ремонт, перестраивалось уже не раз. В нем спрятаны и замурованные дымоходы, и лестницы, упирающиеся в стену, и потайные комнаты… Вот нас уже и зовут, вроде нашли еще одну. В предвкушении ее увидеть спешим вниз. Но нас тут ждет разочарование: за стеной, которую возвели здесь лет сорок назад, обнаруживаем лишь мусор: полуистлевшую спецовку и обрывки газет 1977 года. Видимо, тогдашним рабочим был недосуг собрать и выбросить весь этот хлам, вот и замуровали его для потомков. Неожиданно вспоминаем, что за день, кроме чашки кофе, мы ничего не ели. В путаных тропинках между домами Олег выводит к заветной двери. Тут находится какая-то китайская забегаловка. Входим, заказываем еду. Ну, наконец-то… У Олега настойчиво поет телефон. На часах — 20:00. День пролетел незаметно. Карлсон сейчас вернется в мастерскую, к проекту, а у меня силы на исходе. Домой! Завтра — рабочий день.

Один день с Карлсоном. Корреспондент «ВМ» поработал со столичным архитектором
© Вечерняя Москва