Интернет-магазин по продаже слаймов стал лучшей школьной бизнес-идеей конкурса "Потенциал"

"Потенциал" проходит в рамках федеральной программы "Ты — предприниматель". В конце прошлой неделе в самарском коворкинг-центре FUTUROOM были подведены итоги четвертого молодежного конкурса. "Очевидно, что привлекать нужно молодежь к бизнес-направлениям еще со школьной скамьи, начиная с 14 лет, чтобы они смогли разобраться в сути предпринимательства, предложить с помощью наставников свои проекты и далее развивать их, — говорит руководитель проекта "Ты — предприниматель" в Самарской области Эвелина Прутская. — Так и родился конкурс школьных бизнес-проектов "Потенциал". Реализуется он при поддержке правительства региона и областного министерства экономического развития и инвестиций". С начала осени программа "Ты — предприниматель" открыла набор на конкурс бизнес-идей среди школьников от 14 до 18 лет. Любой желающий мог попробовать себя в предпринимательстве, стартуя с презентации идеи до финальной защиты проекта перед жюри. За несколько месяцев команда проекта смогла вовлечь более 1000 школьников со всей области — Самары, Тольятти, Чапаевска, Новокуйбышевска и Сызрани — на бизнес-встречах в образовательных учреждениях. Желающих получить начальные бизнес-знания набралось около 90 человек. В рамках акселератора и подготовки к финальной защите юные предприниматели посетили мастер-классы по ораторскому мастерству, сессии по доработке и поиску бизнес-идей, мастер-класс по маркетингу и искусству самопрезентации. До финала дошли 23 конкурсанта. 15 ноября они смогли представить свои проекты перед составом экспертов, которое состояло из успешных самарских предпринимателей. Самые смелые и неожиданные идеи представили участники на суд жюри: платформа для обучения, промышленный квадрокоптер, прокат велосипедов (аналог каршеринга), мобильное приложение для музыкантов, удобный сервис для путешествий, кафе, где угощают "правильной едой" и т. д. Стоит отметить, что участники не забыли и о экологической составляющей — несколько проектов представили свою версию эко-будущего страны. Например, 16-летний Александр Мелентьев из Самары задумал свой потенциальный бизнес связать с биоподобным подводным аппаратом AquaGScan. "Я планирую открыть компанию по производству и продаже энергоэффективных подводных аппаратов в рамках НТИ маринет (НТИ (Национальная технологическая инициатива -долгосрочная комплексная программа по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых рынках, Маринет - платформа НТИ, отвечающая за рынок морского транспорта, цифровой навигации и инновационного судостроения. - Прим. Волга Ньюс) для изучения подводного рельефа, геологоразведки, профессиональной подводной съемки, мониторинга подводных объектов и проведения различных научных и экологических работ под толщей воды, — делится своим планами Александр. — Компания будет специализироваться на продаже собственной продукции и оказании этих услуг. Сейчас спроектированы подводные аппараты, которые проект планирует вывести на рынок. В планах - развитие бизнеса на территории России, а далее — выход на международный рынок". И таких амбициозных проектов было немало. В итоге напряженной борьбы идей молодых новаторов победила 17-летняя самарчанка Марина Ряжина с проектом интернет-магазина Masya slime. По ее словам, уже открыто производство и работает интернет-магазин слаймов Masya slime. "Я сама занимаюсь продвижением марки с помощью собственного youtube-канала. Планирую расширить собственное производство и продавать продукцию через оптовых представителей, имеющих точки в других городах России", - рассказывает девушка. Второе и третье место, соответственно, заняли Александр Малкин и Олег Маслов.