Ассоциация IPChain совместно с ТАСС провели круглый стол в рамках СПбМКФ на тему новой экономики контента

Союз цифровых технологий и культуры серьезно изменил привычный уклад в работе креативных индустрий. Искусственный интеллект, блокчейн и большие данные открыли мир новых возможностей для оборота творческих продуктов. На круглом столе эксперты рассмотрели самые смелые бизнес-модели и инновационные подходы для эффективного продвижения контента и получения доходов в глобальной цифровой среде. Модераторами дискуссии выступили президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев и телеведущая, журналистка и актриса Татьяна Геворкян. В качестве спикеров в круглом столе приняли участие президент Ассоциации IPChain, генеральный секретарь Евразийской Конфедерации обществ правообладателей (ЕАКОП) Андрей Кричевский, директор международного департамента по вопросам лицензирования SACEM (Франция) Сесиль Рэп-Вебер, директор по экосистеме Hyperledger (Великобритания) Марта Пекарска, основатель Russian VR Seasons Георгий Молодцов, директор по контенту Cinezen Blockchained Entertainment AB (Швеция) Евгения Борисова, продюсер, основатель и генеральный директор Tatatu (Италия) Андреа Иерволино. Экспертное мнение высказали заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина, председатель правления Российского авторского общества (РАО) Максим Дмитриев и основатель и владелец юридической компании "Катков и партнеры" Павел Катков. Сергей Матвеев задался вопросом, какой вклад внесла интеграция технологий в культуру и предложил участникам дискуссии ответить на вопрос о балансе этих двух сфер. "Цифровые технологии, потоковое вещание, технологии виртуальной реальности, доступность информации - количество цифровых возможностей для создания контента сегодня просто зашкаливает. Хотя, на мой взгляд, те пространства, которые создают для нас технологии, мы не успеваем осваивать. Кроме того, возможность мгновенного доступа к любому контенту есть, но качественных продуктов при этом сильно не хватает. Растет поток "цифрового мусора", и на этом фоне истинным творцам пробиться к своей аудитории становится сложнее. Другая серьезная проблема, которая появилась благодаря развитию технологий, - это пиратство. Интеллектуальные права творцов повсеместно нарушаются благодаря цифровой среде - правовая культура легального использования результатов интеллектуальной, творческой деятельности также не успевает за развитием технологий. Авторы теряют колоссальное количество своих доходов. Сегодня все государства инвестируют в развитие технологий, но недостаточно инвестируют в культуру… Правильно ли это? Может, пора остановить технологическую гонку и начать инвестировать в творчество и человеческий капитал - и тогда дисбаланс устранится?", - заявил, обращаясь к участникам панели, Сергей Матвеев. Председатель правления Российского авторского общества (РАО) Максим Дмитриев отметил, что в связи с огромным количеством контента, и, соответственно, огромным объемом прав на него, необходимо менять подход и создавать программный продукт для обработки данных. "Нельзя сказать, что наша деятельность кардинально изменилась в плане работы с правообладателями, она изменилась с технологической точки зрения. РАО является участником создания инфраструктуры IPChain, основанной на технологии блокчейн, что значительно упрощает и автоматизирует определенные процессы, поскольку узлами IPChain являются крупнейшие правообладатели, государственные структуры, Суд по интеллектуальным правам и другие участники рынка". Президент Ассоциации IPChain, генеральный секретарь Евразийской Конфедерации обществ правообладателей (ЕАКОП) Андрей Кричевский отметил: "Мы видим, как технологии сегодня меняют привычную действительность, способы взаимодействия и создают новые миры. Сетевое взаимодействие оказывается самой эффективной моделью ведения деятельности, поскольку позволяет максимально снизить транзакционные издержки, а это и время, и деньги, и усилия. Собственно говоря, теория транзакционных издержек говорит о том, что если эти издержки будут сведены к нулю, то сделки будут происходить мгновенно, и мы будем жить совсем в другом мире. Понемногу, медленно, но мы к этому движемся, и этому способствуют такие технологии как блокчейн, разработки как Нyperledger и другие технологические платформы. Все это влечет изменение во взаимодействии со старыми системами и их роль, в том числе посредничество - оно начинает исчезать. В сфере интеллектуальной собственности идет переход к индивидуальному управлению правами". В ходе сессии директором по контенту Cinezen Blockchained Entertainment AB Евгенией Борисовой (Швеция) была представлена киноплатформа для правообладателей Cinezen. "Мы предлагаем полную прозрачность, все транзакции внутри системы правообладатель сможет отследить. Технология позволяет зрителям напрямую платить правообладателями за просмотры. Кроме того, мы предлагаем к процессу подключаться и зрителям для продвижения контента". По ее словам, зритель сам сможет стать дистрибьютером и получать от продаж проценты. В свою очередь президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский отметил, что в модель работы Cinezen заложен принцип работы, используемый пиратским сообществом. Но с принципиальным отличием - эффективной монетизацией и легальным контентом. По сути Cinezen на практике предлагает бизнес-модель, способную заместить бизнес-модель пиратов.

Ассоциация IPChain совместно с ТАСС провели круглый стол в рамках СПбМКФ на тему новой экономики контента
© Российская Газета