Войти в почту

В ГД призвали центры занятости активнее рекламировать свои услуги и использовать современные технологии

Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) призвал центры занятости населения уделять больше внимания информированию граждан о своих услугах, а также упрощать взаимодействие с ними при помощи современных технологий. Такое мнение он высказал Агентству городских новостей «Москва». «В целом, что такое центр занятости - для многих большой вопрос. Следует сделать так, чтобы как можно больше людей понимали, что есть госпрограмма «Содействие занятости населения», есть службы занятости. Если ищешь работу – иди в центр занятости, где тебе назначат пособие по безработице, предоставят возможность пройти переподготовку и трудоустроиться. У нас официально меньше миллиона безработных граждан стоит на учете, хотя безработных в десять раз больше. Почему? Кто-то не знает, кто-то не доверяет. Нужно довести до людей информацию», - заявил Я.Нилов. При этом он отметил, что центрам занятости следует модернизировать свою деятельность. «Надо чтобы граждане понимали, что можно легко, свободно, быстро зайти на сайт, заполнить анкету, подать заявку и быть в базе тех, кто ищет работу. Центры занятости должны предоставлять современный сервис, используя современные методы - компьютеры, соцсети и все остальное», - пояснил Я.Нилов. Он также обратил внимание на необходимость активного привлечения работодателей посредством поиска и подготовки кадров в каждом конкретном случае. «Должна быть полноценно выстроенная работа с работодателем. В каждом регионе есть представительство различных некоммерческих организаций, которые объединяют работодателей, есть профсоюзы, есть торгово-промышленная палата. Необходимо направлять обращения, проводить с ними больше встреч, вести мониторинг поступающих запросов на рынок труда в каждом регионе, а не работать по принципу «солдат спит, служба идет». Если работодатель понимает, что ему нужно, то необходимо готовить, переобучать соответствующие кадры под конкретного работодателя», - добавил Я.Нилов. Депутат также отметил, что центры занятости должны быть эффективными посредниками во взаимодействии работодателя и соискателя. «Служба занятости – это некий коммуникатор. Кроме того, что он может соединить и обменять информацией, он еще может заняться переподготовкой. Для полноценной работы этой системы нужно, чтобы служба занятости вошла сначала в близкий контакт с работодателями, максимально проинформировала население о всех предоставляемых возможностях и постоянно вела работу, принимая во внимание все новые технологии, средства связи», - подытожил Я.Нилов. Ранее исследование холдинга «Ромир» показало, что большинство россиян считают самым надежным способом устроиться на новую работу - личные связи. Второе место заняли соцсети, и только третье – государственные службы занятости.