Войти в почту

Северный широтный ход поделили на пятерых

Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ и ЕАБР вместе профинансируют ключевой этап строительства Северного широтного хода (СШХ), они выделят кредит на 97,2 млрд рублей. Ещё месяц назад Сбербанк и остальные банки в консорциуме с ВЭБом конкурировали между собой, однако заявки Сбербанка и синдиката решено объединить, пишут «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники. Проект строительства Северного широтного хода реализуется в форме концессии. Соответствующее соглашение заключено между государством в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и специально созданного ООО «Северный широтный ход». Предполагается, что основные участники проекта — РЖД, «Газпром» и правительство ЯНАО — финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры, сообщал ранее «Прайм». Строительство же новых объектов будет идти с привлечением средств частных инвесторов и господдержки на основании концессионной схемы. В начале октября была подписана концессия на строительство части проекта, ЖД-линии «Обская – Салехард – Надым». Её стоимость, по данным «Ведомостей», составила 113 млрд рублей. Концессионная часть (средства инвесторов и господдержка) составила 12,7 млрд рублей. Оставшуюся основную часть средств – 97,2 млрд рублей – планировалось привлечь в банках. Позднее заявки на финансирование проекта подали Сбербанк, ВТБ, а также синдикат банков с участием ВТБ, ВЭБа, Евразийского банка развития (ЕАБР) и Газпромбанка. ВЭБ подавал предложение на участие в реализации проекта в качестве финансового партнера в составе синдиката. ВЭБ готов работать в тесном партнерстве с коммерческими банками, рассказывает представитель ВЭБа, не отвечая на вопрос News.ru о выборе банков для финансирования СШХ. Остальные банки и ООО «Северный широтный ход» проигнорировали запросы News.ru. Эскапада Клепача Реализация проекта стала поводом для небольшого медийного инцидента. Выступая на конференции «Российские регионы в фокусе перемен» зампредправления ВЭБа Андрей Клепач неоднозначно прокомментировал строительство СШХ. «Окромя вывоза сжиженного газа и пугания оленей, на людях это (строительство СШХ – прим. News.ru) никак не скажется. Скорее, даже наоборот. Деньги, которые туда «Газпром» и РЖД инвестируют, собраны с других регионов», - цитирует слова Клепача «Прайм». Это высказывание было широко растиражировано СМИ. Главному экономисту ВЭБа пришлось оправдываться: позднее он пояснил журналистам, что имел в виду удалённость магистрали от людей. «Железная дорога пройдёт по территории, где людей практически нет, но есть олени», - уточнил свою мысль Клепач. Он также охарактеризовал Северный широтный ход как хороший и необходимый проект. Однако не преминул отметить, что, несмотря на своё глобальное значение, СШХ связан с интересами ограниченного круга компаний: «Новатэка», «Газпрома» и «Роснефти». Региональные игроки оценили подобные высказывания как «ревность». Уральские СМИ со ссылкой на источники в правительстве ЯНАО писали о том, что ВЭБ упустил возможность заработать на кредитовании инвестпроекта. Медийная полемика развернулась незадолго до публичного раскрытия решения о том, какие банки прокредитуют строительство. Ход по-крупному Северный широтный ход – один из крупнейших в России транспортных инвестиционных проектов. Он подразумевает строительство железнодорожной магистрали на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Предполагается, что магистраль свяжет Северную и Свердловскую железнодорожные ветки с ямальским городом Лабытнанги (расположен недалеко от столицы округа, Салехарда). Северная ветка этой магистрали после постройки свяжет Бованенковское месторождение «Газпрома» с морским портом Сабетта. Таким образом, уральские товаропроизводители получат сквозной доступ к Северному морскому пути. Общая протяжённость железнодорожной инфраструктуры – около 700 км, с учётом подходов – 2,35 тыс. км. Сроки реализации проекта – с 2019 по 2023 годы. Общая стоимость оценивается ориентировочно в 260 млрд рублей. Прогнозируемый объём перевозок – 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).

Северный широтный ход поделили на пятерых
© News.ru