Зачем Москве речной транспорт за 4 млрд?
Московская мэрия потратит 4 млрд рублей на создание нового вида городского транспорта — регулярное речное сообщение. Проезд на речном трамвайчике можно будет оплачивать картой «Тройка». Как пишут «Ведомости», для реализации проекта власти закупят десять судов, которые смогут ходить по реке и зимой по колотому льду. Новый транспорт появится в Москве к 2021 году. Речные перевозки с этого момента будут не только для туристов. Власти рассчитывают, что это частично разгрузит городские магистрали и наземный общественный транспорт, говорит член совета директоров «Совкомфлота» Виктор Олерский: — Они долго к этому подходили. История абсолютно прагматичная. Должно работать круглогодично. У нас есть круглогодичный опыт работы речных судов пассажирских на Москве-реке, тот же Radisson. Примеры в мире существуют. Если есть регулярность, то люди привыкают. — Это реально будет полноценный реальный транспорт, которым будут пользоваться не только туристы? — Никакого сравнения с общественным транспортом, с метро. При этом действительно часть нагрузки будет снята. Московское правительство выбрало несколько правильных точек. Это, как правило, перевозки с одного берега Москвы-реки на другой. Можно себе представить, сколько бы это заняло в объезд. Это, конечно, не миллионы, но десятки и сотни тысяч людей, которые вовремя добрались до цели. Подготовлены долгосрочные соглашения с судовладельцами. Под эти соглашения некоторые судовладельцы построят суда. В данном случае это еще какая-то дополнительная загрузка для нашей судостроительной промышленности. Самое сложное — решить вопрос интервалов прибытия судов к пристани. Но есть успешный мировой опыт. В качестве образца разработчики взяли Лондон, где речные перевозки как вид общественного транспорта разрабатывались десятилетиями. Московский проект создавали при активном участии Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. В целом, это историческое событие, рассказал Business FM директор этого института, член Общественной палаты Москвы Михаил Блинкин: Михаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Безусловно, речной транспорт, даже по мере полного выполнения этой программы, не займет очень большую нишу в системе московских пассажирских перевозок. Но есть некоторые группы пассажиров, которым от новой дополнительной возможности добраться не на трамвае, не на автомобиле, а на речном судне будет лучше, комфортнее жить. Эта программа вообще носит такой гуманистический характер. Пункт второй — это еще вопрос престижа. Город уровня Москвы должен располагать всем спектром пассажирских услуг: от грандиозных — метрополитен, электрички, до локальных. Даже канатные дороги стали в Москве сооружаться. Весь спектр в успешном городе должен присутствовать. Этот мотив и был решающий. Да, речь идет не о миллионах пассажиров, а о тысячах, но в этом наши успехи. Москва располагает бюджетными возможностями для проведения подобного рода экспериментов — вот и проведем. Но о том, что эти речные суда спасут нас от пробок и разгрузят метро, несерьезно говорить. Первый маршрут, скорее всего, будет примерно от рубежа Киевского вокзала до Нагатинского Затона. В часы пик там будет работать где-то 30 речных судов. Чтобы я как пассажир воспринимал систему как регулярную, мне нужен интервал максимум десять минут. Если полчаса, я пойду пешком до метро, буду ловить такси. Но дальше все не так просто: причаливание, отчаливание — речная технология специфическая». Первый маршрут уже разработан. Его длина — десять километров, он пройдет от Мневников до Киевского вокзала. Всего будет семь остановок, в том числе в «Москва-сити». Весь путь туда и обратно займет 104 минуты. По расчетам, пропускная способность составит 1,5 тысячи пассажиров в час. Тарифы еще обсуждаются. Конкурс на покупку судов для реализации проекта Мосгортранс объявит в следующем году.