Светлана Миронюк: «Российская культура разрывается между двумя полюсами»
«Большие данные» отвоёвывают новые горизонты, с каждым годом область их применения ширится, а ожидания и надежды, возлагаемые на них — растут. Однако их использование в сфере культуры несет в себе не только новые возможности, но и опасность загнать индивидуальное человеческое начало в статистически корректный безликий шаблон, считает исполнительный директор PwC Светлана Миронюк. По ее мнению, большие данные слишком переоценены. «Я немного покритикую хайп вокруг больших данных. Реальных рабочих сценариев и ежедневного их применения на практике в культурной среде пока нет», — говорит Миронюк. Российская и мировая культура находятся между двумя полюсами, полагает Миронюк. На одном полюсе — цифровая безграмотность и неумение увидеть себя, свои проекты и культурные институции в цифровой среде. На другом полюсе — подчиненность индивидуальности формальной статистике. «Использование аналитики данных, предсказание поведения и желания потребителей задавливает гениальность художника или творческую идею куратора выставки, поскольку подстраивается под желания массовой аудитории, срез которой предоставляют большие данные», — рассказывает исполнительный директор PwC.