Войти в почту

Мастера класса. Где в Саратове можно послушать великих

Наступила осень, отцвела капуста... Как-то тоскливо существовать в эту безмозглую – ой, точнее, промозглую – погоду. Видите, от недостатка витамина D, который вырабатывается от солнца, у меня стремительно снижается уровень этого, как его, айкидо. Чтобы расширить свой кругозор и заодно погреться под лучами светлых умов, я отправилась на серию мастер-классов успешных саратовцев. Как продвинуться в социальных сетях? Давно хотела завести себе инстаграм, но вот не знаю, чем зацепить фолловеров: выкладывать фото красивого маникюра или чекиниться в крутых заведениях? Решила перед таким ответственным шагом пройти инструктаж – повезло, что как раз анонсировался мастер-класс по SMM-продвижению от МБУ «Городской молодежный центр» (это там, где проводят по 16 мероприятий в день). Для меня достаточно знать, что SMM – это не SMS и не MMS, а вот что действительно было интересно, так это услышать от директора ГМЦ Артема Петрова «о продвижении собственного бренда в социальных сетях», как обещалось в анонсе. Захотелось тоже завести себе собственную армию подписчиков и завоевать мир. Мероприятие проходило по адресу: 1-й Телевизионный проезд, дом 3. Хотя лучше бы это был Телепортационный проезд – так бы мне не составило труда добраться туда вовремя. Блуждая между жилыми домами, я в итоге нашла на подъезде одного из них скромную вывеску Городского молодежного центра. Пройдя по узкому коридорчику между каких-то зверских звукоусиливающих аппаратур, ведер со сточной водой и стройматериалов, я попала на мастер-класс, который был уже в самом разгаре. «Кто-нибудь из вас читает длинные тексты?» – обращаясь к залу, спросил выступающий, молодой человек в сером костюме с брутальной щетиной. Зал – это я и еще человек пятнадцать таких же дилетантов в соцсетях, кому лайки пока ставят в основном только родственники (из жалости). Никто из нас не осмелился признаться в своей маленькой слабости или не сказал, чтобы сойти за умного. Верно сделали. «Люди не любят читать длинные тексты, пять предложений – максимум для поста в соцсетях», – заявил Артем Петров. Он добавил, что ВКонтакте запустили статьи – но их читают только сильно увлеченные какой-то темой. В основном же, как сказал кто-то там из великих прошлого, краткость – сестра хайпа. Также Артем Петров рассказал о том, чем отличаются социальные сети друг от друга. «Кто сидит на Фейсбуке? Журналисты, директора, политики. А в Твиттере? Опять же, медийщики, политики. Одноклассники – там наши родители, бабушки (хотя, если честно, это была первая соцсеть, в которой я зарегистрировался в 2008 году, потому что тогда Одноклассники были самыми популярными). Среди молодежи в России популярны Инстаграм и ВКонтакте», – открыл глаза на вещи директор ГМЦ. Артем Петров рассказывает о продвижении собственного бренда в соцсетях. Фото – Городской молодежный центр Гуру продвижения в соцсетях поделился лайфхаком, как увеличить свою популярность. Оказывается, для этого, в том числе, создаются фейковые аккаунты – в идеале их нужно развести около пятнадцати. От них нужно сделать репост на свой рекламируемый товар и оставлять восторженные комментарии. Чтобы ВКонтакте не блокировал вас за украденные чужие фотографии, которые он научился распознавать, их нужно тырить откуда-то из сторонних ресурсов. Например, из того же Инстаграма – но для этого нужно установить специальную программу, позволяющую скачивать фото. «Хотите продвигать товар – делайте интересный аккаунт. Чем оригинальнее контент, тем больше будет подписчиков, – сформулировал главное правило эксперт. И добавил: – Или наоборот, чем банальнее контент, тем больше подписчиков». Решила, чтобы набрать армию подписчиков, в своем будущем инстаграме выкладывать всё же ногти. «Если нет больше вопросов – тогда спасибо за внимание. И – подписывайтесь на меня в Инстаграме и всех социальных сетях! За меня моя пресс-служба их ведет и оперативно выкладывает там все самое интересное!» – завершил выступление эксперт по продвижению собственного бренда, директор ГМЦ Артем Петров. После таких слов оба больших пальца рук хотели рефлекторно подняться вверх. На прощание нас сфотографировала та самая пресс-служба в каком-то ретро-стиле – мы выстроились в ряд в окружении нашего вождя, на фоне баннера с символикой центра. Подумала, что так задумано и потом в Инстаграме это фото выложат в ч/б, с виньетками и вензелями – типа «вот мы такие, из прошлого тысячелетия, ахах». А вот губернатор Валерий Васильевич придерживается более формального стиля и может запилить селфи с молодежью. Кстати, о губернаторе... Тут я поторопилась. Побежала на следующий мастер-класс (а ГМЦ, кстати, ликвидируют). Виньетками и вензелями украшать фото все же не стали. Фото – Городской молодежный центр Как писать хорошо про губернатора и чопики? Следом за этим в кафе «Кофемолка» на проспекте Кирова проводилась встреча PR-клуба: выступающий – замдиректора «Концессий водоснабжения – Саратов» Михаил Сычев, тема – «антикризисный пиар». Прочитав такое название, я подумала про нашего министра с макарошками и все те радости россиянина в эпоху стабильности, когда страна встает с колен. Но оказалось, что кризис кризису рознь и здесь рассказывают о том, «как работать с негативной повесткой». Михаил Сычев – человек уникальной биографии, который успел поработать дважды во власти и дважды в бизнесе. Получив филологическое образование, он начал свою карьеру на подшипниковом заводе – стоял у станка, наблюдая, как работает стахановец, и готовя пресс-релиз. После небольшого проекта в Москве он получил приглашение поработать в пресс-службе администрации Саратова. Именно в эту пору раскрылся вовсю антикризисный талант мастера. Михаил помнит, как однажды в три часа ночи раздался звонок от одного из заместителей главы администрации со словами: «нам *** (будет нехорошо)!» И тогда на следующий день на сайте городской администрации появился опрос: «На Ваш взгляд, нужно ли перевести стрелки часов в Саратове на один час вперед?»После этого весь город и область не обсуждали ничего, кроме этого краеугольного вопроса бытия. Жаворонки и совы устроили нешуточные птичьи сражения, вся область погрязла в масштабном затяжном противостоянии, именуемом «стрелкосрачем». А то, что обсуждалось в ту роковую ночь с чиновником горадминистрации, Сычев оставил в секрете. Талант молодого пиарщика приглянулся там, наверху. Ну нет, не настолько высоко, чуть ниже – в пресс-службе губернатора. У пресс-службы губернатора появился свой аккаунт в Инстаграме. Валерий Радаев повел себя так, как будто в свое время посетил семинар Артема Петрова. Вначале он сопротивлялся: «Хотите – заводите, я не при делах!» Потом вдруг резко переменился: «А можно мне одним глазочком туда взглянуть? А вот можно мне аккаунт левый для этого открыть? Штук пятнадцать» (на самом деле про «штук пятнадцать» не было сказано). В итоге втянулся – «понял, что за этим будущее», отмечает Михаил Сычев. Именно на годы его работы в пресс-службе губернатора приходится легендарное селфи с выпускниками на фестивале «Роза ветров». Тогда Валерий Васильевич здраво сообразил: «Вот я сейчас выйду – и меня, наверно, слушать никто не будет: молодежь пришла сюда отдыхать. А давай запилим что-нибудь в молодежном стиле?» Фото стало интернет-мемом, что Михаил Сычев считает успешно проведенной пиар-кампанией. Ловить хайп Валерий Васильевич научился чуть раньше, когда сфотографировался с известным саратовцем Вовчиком на Волжской. Тогда самой распространенной реакцией на фото была фраза: «Вот он, настоящий губернатор!» Михаил Сычев рассказывает, как работает с негативной повесткой Впрочем, с таким начальником, по признанию Михаила, не всегда было просто. «Слушай, а давай я сейчас пошучу про айфон-холодильник! Вот все поржут, ха-ха!» – «Валерий Васильевич, не стоит, это будет чересчур...» – «Да ладно, ржака будет! А то все какие-то унылые там сидят». Эта шуткавынесла Валерия Радаева в топ самых популярных губернаторов 2017 года. Вместе с тем антикризисный пиарщик отмечает, что публичному лицу в высказываниях «надо иногда быть поаккуратнее». А потом Михаила Сычева увлек за собой новый концессионер. Спикер здраво рассудил, что заткнуть фонтан приятных слов в адрес КВС просто невозможно, если каждый день подробно писать, что, где, когда, сколько сантиметров починили и проложили. И, в конце концов, прорывы – менее непредсказуемые, чем бывший начальник, и не будут выкидывать всяких штук (только воду). На вопрос из зала, не было ли идеи завести инстаграм-аккаунт чопику, Михаил посерьезнел: «Когда встает вопрос, выключить ли на сутки воду или точечно, надежно и быстро устранить проблему, я думаю, выбор понятен. К тому же это экономически нецелесообразно – ставить дорогостоящие муфты, если трубы через год все равно менять». Одну из слушательниц впечатлило не искусство ведения пиар-кампании, а упомянутая в выступлении цифра, что процент износа труб доходит до 90. Другой молодой человек воспользовался этой площадкой, чтобы пожаловаться на отсутствие холодной воды в квартире. «Я обещаю вам, что к вашему возвращению домой вода уже будет!» – заверил Михаил Сычев. Не хватило только взмаха волшебной палочкой. Всем присутствующим замдиректора КВС раздарил сувениры, блокноты, ручки, а также пол-литровые бутылки с прозрачной жидкостью «Концессии водоснабжения – Саратов». Похоже на воду из-под крана, но надеюсь, что не оттуда. Напиток «Концессии водоснабжения – Саратов»

Мастера класса. Где в Саратове можно послушать великих
© Свободные новости