Войти в почту

Курянам представили электронных помощников

Фонд социального страхования активно внедряет инновации - порядка 20 различных сервисов на все случаи жизни Электронный больничный и родовый сертификат, цифровой юрист, калькулятор пособий, персональный соцнавигатор, личный кабинет – эти и другие цифровые сервисы вскоре должны прочно войти в нашу жизнь и сделать ее удобнее. На это направлена сегодня работа Фонда социального страхования. Помочь разобраться с работой новых цифровых сервисов стало основной задачей круглого стола под названием «Внедрение цифровых социальных сервисов и проектов Фонда социального страхования на территории Курской области», который прошел 14 ноября. Организаторами мероприятия стали «Комсомольская правда» и региональное отделение Фонда социального страхования. - Курянам уже доступны в электронном виде девять госуслуг и некоторые электронные сервисы. Это «Личный кабинет страхователя», «Личный кабинет получателя социальных услуг», «Электронный справочник», в котором можно найти информацию по всем направлениям работы ФСС, информация о состоянии электронной очереди на санаторные путевки и пилотный проект «Открытый контракт», где размещены сведения о госзакупках, начальная максимальная цена которых превышает миллион рублей. Также в регионе апробируется пилотный проект «Социальный навигатор» и голосовой ассистент Фонда на базе платформы Яндекс «Алиса». В ближайшее время будет запущен проект «Компенсация денежных средств инвалидам за самостоятельно приобретенные техсредства реабелитации». Вскоре будет доступен и «Электронный железнодорожный билет» при направлении на санаторно-курортное лечение, - отметила Управляющий ГУ-КРО ФСС РФ Нина Ткачева. ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ Имея личный кабинет на сайте ФСС, россияне получают ряд преимуществ: экономию времени, отсутствие необходимости носить из одного учреждения в другое множество бумаг, получать ответы на важные вопросы в режиме он-лайн. ЭЛЕКТРОННЫЕ БОЛЬНИЧНЫЙ И РОДОВЫЙ СЕРТИФИКАТ - Сейчас в Курской области наряду с бумажным больничным действует электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН). Оба имеют равную юридическую силу и функции. Но у цифрового документа масса преимуществ: его нельзя потерять, испортить или подделать, - говорит начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности Екатерина Простакова. – Получатель пособия по нетрудоспособности должен только знать и сообщить работодателю номер электронного больничного. Первые электронные больничные были выданы в Курской области в июле 2017 года – всего 14 штук. И последние цифры – на 7 ноября 2018 года – больше 21 тысячи. Сейчас мы выдаем около 4 тысяч ЭЛН в месяц. С 1 июля в Курской области стартовал пилотный проект «Прямые выплаты», в рамках которого куряне получают средства из бюджета соцстраха непосредственно на свой счет, а не через работодателя. В этом «пилоте» мы освободили бухгалтерскую сеть от начисления пособий и расчета больничных листов. Это касается целого ряда пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособие женщинам, ставшим на учет в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, по уходу за ребенком, по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем, а также оплата отпуска сверх оплачиваемого на весь период лечения. В планах на 2019 год – внедрение «Электронного родового сертификата», который будет работать между организациями, освобождая маму от роли курьера. ЭЛЕКТРОННЫЙ Ж-Д БИЛЕТ С 26 ноября в Курской области начнется реализация проекта по упрощению процедуры проезда к местам санаторно-курортного лечения для льготников. - Бесплатный проезд будет осуществляться при помощи электронных талонов, для получения которых достаточно будет зарегистрироваться на сайте РЖД или предъявить паспорт в железнодорожной кассе - другие документы не нужны, - рассказывает консультант отдела соцпрограмм Ольга Макурина. - Десять категорий граждан имеют право на получение набора социальных услуг, в который в том числе входит бесплатный проезд к месту лечения и обратно. Этим правом пользуются также сопровождающие инвалидов I группы и детей до 18 лет. Прежде куряне получали путевку в санаторий, затем талон и шли на вокзал. Теперь появится возможность оформить электронный талон. СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР - «Социальный навигатор» - это путеводитель с информацией о всех государственных социальных услугах, которые оказываются на той территории, где проживают получатели услуг: инвалиды, семьи с детьми, заболевшие, пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Бесплатное приложение можно в маркетплейсе и установить на мобильное устройство Android или iOS, - рассказал начальник отдела информационных технологий ФСС Алексей Рубанов. - Приложение позволяет найти адрес ближайшего отделения Фонда, как до него добраться, узнать о полагающихся социальных услугах, пособиях, обеспечении ТСР и санаторно-курортном лечении. Программа еще апробируется. Поможет пользователю сориентироваться обучаемый социальный чат-бот Помощник ФСС, интегрированный в голосовой сервис Яндекса Алиса. Со временем появится также функция привлечения волонтеров. А людям с инвалидностью для получения услуг не нужно будет ехать в отделение Фонда Ресурс позволит в режиме онлайн узнать о месте получения средств реабилитации или рассчитать пособие по временной нетрудоспособности, получить информацию по очереди на санаторно-курортное лечение, а в перспективе – заказать лекарства. ЭЛЕКТРОННАЯ КОМПЕНСАЦИЯ ЗА СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ Облегчить жизнь курян также призван новый сервис Фонда социального страхования РФ – электронная схема компенсации за приобретенные технические средства реабилитации (ТСР). О его преимуществах рассказала начальник отдела соцпрограмм Елена Чуева: - Проект предполагает, что инвалиду, который купил техническое средство реабилитации за свой счет, не придется подавать все необходимые документы и чеки в ФСС лично. Их отправит в электронном виде торговая точка, в которой была совершена покупка. При этом значительно сократятся сроки выплаты компенсации – с прежних 60 дней до пяти, а в обозримом будущем льготник сможет получить компенсацию с помощью этого электронного сервиса уже на следующий день. ОТКРЫТЫЙ КОНТРАКТ - В рамках проекта, информация о запланированных закупках, начальная (максимальная) цена контракта которых превышает 1 миллион рублей заблаговременно размещается в сети «Интернет» на открытом бесплатном ресурсе «ok.fss.ru». Таким образом, ещё до того как извещение о предстоящей закупке будет опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок Российской Федерации и начнёт осуществляться, любой неравнодушный посетитель портала «Открытый контракт» может ознакомиться с предметами, начальными (максимальными) ценами, способами осуществления и текущими статусами конкретных закупок, изучить требования к товару или услуге, поставщикам, условия и сроки закупки и, если обнаружит ошибки, нарушения, сообщить о них в территориальный орган Фонда, - поясняет суть сервиса начальник отдела организации закупок для госнужд Наталья Казанкова. Сейчас разработчики вносят коррективы в новые приложения, специалисты устраняют возможные недостатки электронных сервисов. При этом в Курском региональном отделении ФСС готовы принять пожелания и замечания пользователей услуг – новшества должны быть удобны для всех и каждого. ТОЛЬКО ЦИФРЫ Курское отделение ФСС РФ - обеспечивает ежегодные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию 340 тыс. курян - ежегодно выплачивает пособия на сумму 3 млрд рублей - на профилактику производственного травматизма в 2018 году направило 57 млн рублей, в 2019 году эта сумма удвоится В целом региональная часть бюджета Фонда, направленная на соцподдержку курян, составляет около 4 млрд рублей.

Курянам представили электронных помощников
© Курские известия