Войти в почту

Московский художник по льду рассказал «ВМ» о своей работе

Школьный учитель рисования Виктор Золотов входит в число лучших мировых художников, которые делают скульптуры изо льда. Недавно он вернулся с международного пленэра художников, который проходил в Сербии. Туда его пригласили белградские живописцы, которые приезжали на Пушкинский фестиваль в школе №345, где работает Золотов. — Они обратили внимание на мои работы, висящие в кабинете рисования, — рассказывает Виктор Сергеевич. — И вскоре прислали официальное приглашение на пленэр. Мне посчастливилось побывать в школьном кабинете на Бауманской улице, который обустроен необычно: кругом картины, стоят деревянные скульптуры, большие деревянные башмаки и штаны. И все сделано руками педагога. — Всем школьникам я говорю, что эти башмаки выполняют желания, — улыбается Золотов. — На уроке постоять в них удостаиваются только те, кто хорошо работал: человека два-три. Многие потом прибегают и сообщают, что их мечты действительно сбылись. По словам скульптора, эти работы он создал несколько десятков лет назад. — По первому образованию я санитарный врач и работал в правительственной резиденции — проверял продукты, из которых готовили еду для Леонида Брежнева, — говорит Виктор Золотов. — В тот период я увлекался в основном деревянными скульптурами и штаны с деревянным креслом сделал именно тогда. Кстати, всю мебель в квартире мужчина тогда тоже изготовил сам. Уже потом он увлекся живописью, реставрирует иконы. А в 1990-х годах активно занимался созданием ледяных скульптур. На чемпионате Европы в 1997 году в Финляндии он занял второе место. На следующий год на чемпионате мира, проходившем на Аляске, Золотов опередил 60 соперников и получил золотую медаль. — Но в последнее время я практически отошел от этого — очень уж трудоемкое занятие, — делится Золотов. — А живопись долговечна. КСТАТИ На чемпионате мира по выкалыванию ледяных скульптур на Аляске каждому претенденту выделяли двадцать тонн льда и давали две недели на изготовление работ. Конкурсанты выступали под индивидуальными номерами, которые вывешивались на скульптуры. Это делалось для того, чтобы жюри оценивало непредвзято. Скульптуры были выставлены на всеобщее обозрение.

Московский художник по льду рассказал «ВМ» о своей работе
© Вечерняя Москва