Московский художник по льду рассказал «ВМ» о своей работе
Школьный учитель рисования Виктор Золотов входит в число лучших мировых художников, которые делают скульптуры изо льда. Недавно он вернулся с международного пленэра художников, который проходил в Сербии. Туда его пригласили белградские живописцы, которые приезжали на Пушкинский фестиваль в школе №345, где работает Золотов. — Они обратили внимание на мои работы, висящие в кабинете рисования, — рассказывает Виктор Сергеевич. — И вскоре прислали официальное приглашение на пленэр. Мне посчастливилось побывать в школьном кабинете на Бауманской улице, который обустроен необычно: кругом картины, стоят деревянные скульптуры, большие деревянные башмаки и штаны. И все сделано руками педагога. — Всем школьникам я говорю, что эти башмаки выполняют желания, — улыбается Золотов. — На уроке постоять в них удостаиваются только те, кто хорошо работал: человека два-три. Многие потом прибегают и сообщают, что их мечты действительно сбылись. По словам скульптора, эти работы он создал несколько десятков лет назад. — По первому образованию я санитарный врач и работал в правительственной резиденции — проверял продукты, из которых готовили еду для Леонида Брежнева, — говорит Виктор Золотов. — В тот период я увлекался в основном деревянными скульптурами и штаны с деревянным креслом сделал именно тогда. Кстати, всю мебель в квартире мужчина тогда тоже изготовил сам. Уже потом он увлекся живописью, реставрирует иконы. А в 1990-х годах активно занимался созданием ледяных скульптур. На чемпионате Европы в 1997 году в Финляндии он занял второе место. На следующий год на чемпионате мира, проходившем на Аляске, Золотов опередил 60 соперников и получил золотую медаль. — Но в последнее время я практически отошел от этого — очень уж трудоемкое занятие, — делится Золотов. — А живопись долговечна. КСТАТИ На чемпионате мира по выкалыванию ледяных скульптур на Аляске каждому претенденту выделяли двадцать тонн льда и давали две недели на изготовление работ. Конкурсанты выступали под индивидуальными номерами, которые вывешивались на скульптуры. Это делалось для того, чтобы жюри оценивало непредвзято. Скульптуры были выставлены на всеобщее обозрение.