Войти в почту

Рекламные смски чужим клиентам

Отвечаем: покупать базу номеров не стоит Как рассылать смс без штрафаРеклама в смс — это законно, но при условии, что клиенты дали согласие на обработку персональных данных и получение рекламных смс. Если салон красоты из нашего примера просто так разошлет смс, он рискует штрафом: за нарушение закона о персональных данных — 75 000 рублей, статья 13.11; закона о рекламе — до 500 000 рублей, статья 14.3 о рекламе. Согласие и телефон клиентов можно собирать через анкету на скидочную карту или сайт, например вот так:[IMG name="sogla.png"] Есть компании, которые не хотят собирать свою базу телефонов, поэтому покупают готовую, и вот здесь начинаются проблемы. Чтобы купить и воспользоваться чужой базой, должно быть два согласия: Запрещено продавать базы номеров без согласия — 7-я статья закона «О персональных данных» сначала клиент соглашается, что его телефон передадут кому-то еще. Допустим, Марина отдает пуховик в химчистку и оставляет телефон, чтобы химчистка прислала смс, когда пуховик будет готов. Теперь у химчистки есть телефон Марины, но его нельзя передавать кому-то еще без разрешения Марины. Для смс-рекламы нужно согласие абонента — 18-я статья закона «О рекламе» потом дает согласие на рекламу от конкретной компании. Вот салон красоты покупает базу, а там — чьи-то телефоны. Для рассылки рекламы салону надо получить согласие от каждого, кто есть в базе. Кажется, если телефон опубликован в открытом доступе, например, на Авито, его можно использовать для рекламы. Это не так. Марина, которая продает на Авито холодильник и оставила свой номер, не дала согласие на рекламу других компаний. Если салон красоты купит номер Марины и будет отправлять смс, он нарушит закон.[IMG name="bazasms-2.png"] Продавец базы пишет, что собрал телефоны из открытых источников, в законе это называется «общедоступные данные». Такую базу купить можно, но нельзя сразу использовать. Придется заручиться согласием на рассылку рекламы Возможно, продавец базы скажет, что он получил согласие на передачу телефона и заодно на рекламу от любых компаний. Даже если он такое пообещает, лучше, чтобы обещание оказалось в договоре на продажу базы. Если клиент пожалуется, придется доказывать, что это не вы взяли телефон откуда-то, а продавец базы. Причем он гарантировал, что с согласиями всё в порядке. Насколько мы знаем, продавцы баз работают без договора. Вот письмо одной такой компании: [IMG name="pismosms-1.png"] Обычно сделка с продавцом проходит так: вы платите на карточку физлица или киви-кошелек и получаете по почте базу. Без договора. Смс-рассылка без покупки базы Если готовы рассылать смс, есть способ обойтись без покупки базы. Для этого понадобится посредник. Посредник — компания, которая собирает телефоны и согласия на смс-рекламу, а потом рассылает сообщения. При этом базу телефонов никому не передает. Чаще всего, посредники — операторы сотовой связи и компании, которые специализируются на рассылках, например, Поток-смс.[IMG name="potoksms.png"] Для уверенности, что посредник не подведет, советуем проверить договор на рассылку. Например, МТС по договору гарантирует: отправляем сообщения только тем, кто дал согласие.[IMG name="dogovormts.png"] Из договора МТС на рекламную рассылку Посредник «Поток-смс» тоже дает гарантии:[IMG name="schetpotok.png"] Покупатель — салон красоты, и он не отвечает за согласие клиентов на смс Елена Янина Советую договориться с посредником, чтобы он рассылал смс от своего имени. Если человек согласился получать рекламу от компании «Смс-рассылки», пусть в строке отправителя будет «Смс-рассылки», даже если в рекламе речь о салоне красоты. Это поможет оспорить штраф, если что-то пойдет не так. Есть компании, которые помогают технически разослать смс: загружаете базу телефонов и рассылаете смс через программу. При этом они не несут ответственность за рассылку. [IMG name="dogovorsmsairo.png"] Компания требует, чтобы заказчик рассылки получил согласие клиентов. Из соглашения «Смс-айро» Если в договоре с компанией есть фраза, что она «предоставляет подключение к электросвязи» или «обеспечивает техническую возможность» — скорее всего, ответственность на заказчике рассылки. Салон красоты отправляет смс без согласия — ему и разбираться со штрафами.

Рекламные смски чужим клиентам
© Delo.modulbank.ru