Большинство участников заседания технического комитета по стандартизации выступили за отмену положений ГОСТа, разрешающих установку рекламных конструкций на расстоянии от 0,6 метра от дорог, сообщил газете "Известия" глава Центра сертификации и экспертиз Координационного совета по безопасности дорожного движения Владислав Елизаров. Если инициатива получит зеленый свет, то рекламные щиты снова отодвинут на 5 и более метров, как было до 2016 года. При этом норму могут и ужесточить. В Минтрансе считают, что отмена послаблений, принятых в 2016-м, позволит снизить показатели по количеству аварийно-опасных участков и уровню смертности в результате ДТП, что предусмотрено нацпроектом "Безопасные и качественные дороги". В ведомстве также считают, что действующие правила могут способствовать размещению на дорогах перенасыщенной рекламной информации. РосдорНИИ, в свою очередь, готовит новые изменения в ГОСТ о рекламе. Согласно им, размещение щитов могут перенести на более дальнее расстояние - 10 метров от края дороги для населенных пунктов и 40 метров - вне населенных пунктов. С позицией экспертов согласен и руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его мнению, норматив в 0,6 метра - это очень мало. "В пределах этого расстояния должны стоять только дорожные знаки, чтобы автовладелец не путал их с чем-то еще", - подчеркнул Канаев.