Войти в почту

Эко-движение в компаниях: тренды и перспективы

Мы хотим жить лучшей жизнью. Чтобы всего было в достатке: еды, воды, возможностей для самореализации и комфортной жизни. В это время мир вокруг стремительно меняется: людей на планете становится больше, температура на планете повышается, в обществе растет неравенство. Некоторые факты: К 2030 году население планеты составит 8.5 млрд. человек. Чтобы всем хватило еды, ее производство необходимо увеличить на 70%. При этом треть пищи, что уже производится, становится отходами. Средняя глобальная температура повышается. Ожидается, что к 2100 году повышение составит 2 градуса. Это вызывает цепочку последствий: таят льды - уровень моря растет. Ученые подсчитали, что в течение 80 лет среднемировой уровень моря поднимется на 2 метра. Кто живет рядом с морем, могут столкнуться с трудностями. 25% жителей Европы сейчас старше 60 лет. К 2050 году будет уже 35%. Это стоит учитывать при создании рабочих мест. При этом, сами рабочие места изменяются под воздействием технического прогресса. По этим оценкам 42 млн. рабочих мест в России можно автоматизировать, заменив человека роботом. Устойчивое развитие – необходимый выход Устойчивое развитие применимо к маленьким компаниям и к целым государствам. Устойчиво развиваться – учитывать свое воздействие на экологию, экономику и общество и достигать баланса в этих трех сферах. При таком подходе компания осознает, что ресурсы, которые она берет у планеты, могут навсегда закончиться. Рассматривая этот аспект как возможную проблему, компании приходят к экологичным решениям: переход на возобновляемые источники энергии, разумное использование ресурсов и т.д. Экологические инициативы помогают компаниям развиваться устойчиво Международные компании соотносят свои стратегии в области устойчивого развития с 17 целями: совместными усилиями они будут достигнуты быстрее. Компании используют возможности и ресурсы, чтобы вести устойчивый бизнес: находят новые способы ведения операционной деятельности, взаимодействия с клиентами и партнерами. Все это реализуется экологическими инициативами, в которых участвуют сотрудники компании. Пример целей одной из компаний: к 2050 году снизить для всей группы своих компании выбросы СО2 до 0%. Эта цель достигается как большими изменениями – переход на возобновляемые источники энергии, применение искусственного интеллекта, IoT (Интернета вещей) в операционной деятельности. Так и усилиями сотрудников компании – бережное использование воды и электричества в офисах, сокращение командировок в пользу видеоконференций, раздельный сбор отходов и так далее. Другой пример: компания ставит себе цель к 2030 году к повысить эффективность своих процессов в 3 раза - ресурсов использовать «как сейчас», а ценности создавать в 3 раза больше. Достигать этого они планируют, в том числе и с вовлечением сотрудников в достижение этих целей. В этой компании создают равные условия труда для сотрудников: пол, возраст, сексуальная ориентация, вероисповедание. Это повышает лояльность к бренду компании среди потенциальных кандидатов. Для тех, кто уже в компании, создается комфортная рабочая среда. А вот тут компания к 2020 году планирует получать 100% своего сырья из ответственных сельскохозяйственных источников. Для этого она обучает своих поставщиков агрономии, использованию удобрений, ирригации. В результате поставщики эффективно используют ресурсы планеты, получают достойную оплату своего труда, а компания минимизирует воздействие на планету. Зачем сотруднику поддерживать устойчивое развитие своей компании Устойчиво развивающаяся компания думает о своем будущем и будущем своих сотрудников. Это дает последним определенную стабильность. Если фокусироваться на экологии, то для сотрудника, участвовать в экологических инициативах компании – возможность менять мир к лучшему. В подобных акациях и мероприятиях компании берут на себя значительную часть организационной работы – подготовка, обучение, обеспечение ресурсами. Это увеличивает позитивное влияние усилий сотрудника. Несколько примеров нашей компании: - Озеленение территории возле офиса, городских парков: для участников подготовят место посадки и посадочный материал; - Раздельный сбор отходов в офисе формирует полезную привычку, которой можно обучить своих родных и близких. Можно приносить использованные батарейки из дома. В рамках своей программы утилизации компания позаботится об этих вредных отходах; - Приезжая на работу на велосипеде, сотрудник получает признание коллег и снижает выбросы СО2. Компания, в свою очередь, организует удобную парковку для велосипедов, душ в офисе и приятные подарки по случаю. Поддерживая свою компанию в стремлении создавать равные условия труда, можно быть спокойным за свое профессиональное будущее. Что делать, если у вашей компании нет международного размаха Опыт крупных компаний можно использовать в качестве ориентира. Определите области, в которых вы внесете свой вклад в достижение мировых целей по устойчивому развитию. Согласуйте их со своими стратегическими целями. Полезно помнить, что подобные экологические цели помогают: - снижать расходы компании. Пример: цель по сокращению потребления электричества и воды; - создавать положительный имидж компании. Пример, посадка деревьев, уборка городской территории, взаимодействие с местными сообществами; - увеличивать производительность, креативность и вовлеченность сотрудников. Пример, обучение сотрудников экологичному образу жизни, проведение конкурсов на экологическую тематику и так далее. Какие экологические инициативы будут развивать в компаниях в ближайшие годы: 1. Co-creation (сотворчество) – создавать лучший мир вместе. Вовлечение в устойчивое развитие своих клиентов, партнеров и местные сообщества. Пример: вместе с клиентом оптимизировать процессы оказания услуг: работать дистанционно, вместо выездов на автомобиле, сокращая тем самым выбросы СО2. Делиться своим экологическим опытом с партнерами по бизнесу, побуждая их меняться вместе с вами. 2. Вовлечение сотрудников – побуждать их вносить вклад в устойчивое развитие компании, предлагать и реализовывать идеи. Пример: вовлекать семьи сотрудников в экологические проекты. Создавать условия, когда сотрудники передают свой экологический опыт клиентам, сообществам: читают лекции детям в школах, проводят мастер-классы. 3. Глобализация экологических акций. Масштабное включение в экологические движения новых компаний-участников, представителей городской администрации, публичных личностей. Примеры акций: Час земли, Всемирный день чистоты и другие. 4. Применение компаниями своих инновационные технологии и потенциала сотрудников в решении проблем, стоящих перед обществом. Например, использование машинного обучения и Big Data в решении проблем с городскими пробками, или создание инициативной группы для решения глобальных вызовов, стоящих перед человечеством Фото ICL Services

Эко-движение в компаниях: тренды и перспективы
© HR-tv.ru