Хеллоуин, детское питание и капелька безумия: как превратить клиента в креатора
Чуть ли не главная задача аккаунт-менеджера — создавать максимально безопасные и комфортные условия для заказчика. Но что будет, если собрать всех клиентов в одном месте, напугать их и дать им прочувствовать на собственном опыте, каково приходится креаторам? Идея звучит довольно странно, но ивент-агентство Braininglab и школа креативного мышления ИКРА решили сделать вышеописанное с клиентами. Зачем? 1 ноября Москва была переполнена мероприятиями по случаю празднования Хеллоуина, поэтому завлечь клиентов очередной костюмированной вечеринкой было бы весьма проблематично, нужна была объединяющая идея. Поэтому организаторы решили соединить богемную вечеринку, иммерсивный спектакль и реверс-инжениринг тематических рекламных роликов. Все это проходило в особняке Braininglab. Главная цель мероприятия – создать комфортные условия для непринужденного общения с друзьями Braininglab и ИКРЫ, среди которых клиенты, бизнес-партнёры и приглашённые гости. No Comments, Too much и Gimme more – имена главных героев иммерсивного спектакля. Три персонажа символизировали души умерших проектов. Разделившись на команды, гости получили задание – выбраться из рук несчастных душ, выполняя их поручения. Яна Каширина, creative grouphead Braininglab: Каждому человеку хочется быть не просто зрителем, а участником происходящих событий, особенно если эти события яркие, неоднозначные. На них хочется реагировать, влиять, не ощущая пресловутой четвертой стены. Замысел спектакля в том, что в каждом из нас живут идеи, мысли, планы, которые по различным причинам нам не удалось реализовать. Каждая эта идея становится нашим призраком, преследует нас. А основная причина нереализованных идей – критика, страх осуждения. У участников появилась возможность побороть свои страхи и задуматься, а какие идеи они сами держат «в темном углу». Ролики про детское питание После спектакля развлекательная часть сменилась познавательной. В лектории гостей ждали три спикера: управляющий партнер Braininglab Дмитрий Рафальский, креативный директор Эльдар Джафаров, а также основатель школы ИКРА Василий Лебедев. Собрались они для того, чтобы в девятом часу вечера забрифовать и поставить перед нашими клиентами реальную задачу из жизни рекламного агентства — прямо здесь и сейчас снять 30-секундный рекламный ролик к Хеллоуину для детской каши Gerber. «Мамина любовь», «крепкие кости»... Хеллоуин – огромное поле для фантазии – есть, над чем подумать. Прежде чем гости начали продумывать креативные концепции для будущих роликов, Эльдар Джафаров провел реверс-инжениринг рекламных роликов, посвященных Хеллоуину, чтобы вдохновить гостей на создание креатива. На съемку ролика было выделено 20 минут. Клиентами снова разделились на команды и после оперативного брейншторма начали создавать. «Могилы! Могилы! Давайте используем могилы! Подождите, там, кажется, ребенок на поручне висит, надо его использовать!», – раздавались восклицания гостей по всему офису. За 20 минутсъемок команды сняли, смонтировали и презентовали шесть рекламных роликов, один из которых можно посмотреть. Василий Лебедев, основатель школы ИКРА: Очень здорово было видеть всех наших коллег в едином сумасшедшем фрейме. Именно такая капелька безумия помогает нам, как это ни парадоксально, посмотреть на креатив свежим взглядом. Комментарии клиентов после испытания креативом Маргарита Спиридонова, manager, training and development of staff в ГОСТ Отель Менеджмент: Что касается создания рекламных роликов, то это интересный опыт креатива. Было бы здорово за командами закрепить наставника/координатора, который бы направлял и помог определиться с таймингом. Хотелось бы добавить больше обучающей части: не просто посмотреть рекламные ролики, а более детально проанализировать, дать какие-то базисы и тезисы. Очень понравилась общая концепция мероприятия, проработка антуража, включенность сотрудников. Видно, что организаторы все это прожили сами и это чувствовалась энергетика сотрудников, которая очень заряжала. Даниил Рязанцев, руководитель группы по работе с диджитал партнерами, Газпром-медиа: Я никогда не видел столько увлеченных людей, которые не знакомы, но при этом готовы объединяться и творить. Это определенно одно из лучших мероприятий, на которых я был, и самый интересный тимбилдинг, в котором я участвовал.