Ученые рассказали о новом элементе таблицы Менделеева

Сотрудники Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ, Дубна) готовы осуществить первый пуск научной установки "Фабрика СТЭ" для синтеза новых сверхтяжелых химических элементов и исследований недавно открытых, сообщает газета "Известия". По словам академика РАН, научного руководителя Лаборатории ядерных реакций имени Флерова ОИЯИ Юрия Оганесяна, центральной частью "фабрики" является ускоритель заряженных частиц циклотрон DC-280. Он отметил, что ускорителей будет два: один физический, другой химический. "Физический пуск комплекса будет осуществлен по результатам первого эксперимента. Дальше состоится инаугурация нового комплекса", – сказал специалист. Также российский ученый рассказал об открытии 118-го элемента таблицы Менделеева – оганесоне. Элементу в таблице уготовлено место в последней группе благородных газов. Он замыкает седьмой ряд таблицы элементов. "В какой степени он будет проявлять свойства благородного газа, нам пока неизвестно", – заключил Оганесян. Ранее международный союз теоретической и прикладной химии присвоил официальные имена четырем новым элементам таблицы Менделеева. Названия, предложенные открывателями элементов, прошли период общественных обсуждений и были утверждены: 113-й элемент назвали Нихоний (Nh), 115-й – Московий (Mc), 117-й – Теннессин (Ts), 118-й – Оганессон (Og).

Ученые рассказали о новом элементе таблицы Менделеева