Войти в почту

Виртуальная Москва: как не застрять в альтернативной реальности

Для погружения в виртуальное пространство необходима специальная экипировка, рассказал . Это рюкзак и очки. Они напичканы датчиками, которые считывают информацию вот с камер, которых здесь порядка 30 штук. Специальные устройства помогают контролировать движения рук и ног. Ну и, куда без оружия – оно помогает выжить в другом мире.

Виртуальная Москва: как не застрять в альтернативной реальности
© ТВ Центр

Итак, погружение начинается. Время – далекое будущее, место – . Город поглотил неизвестный вирус. Зараженных – миллионы. Выжили лишь четверо. Зомби наступают в первом же действии. Со стороны выглядит нелепо, зато в виртуальном мире мы – герои. Перемещаемся между этажами на лифте. То есть, в реальности остаемся все в той же комнате, однако, в игре – на крыше высотки. За происходящим в квесте следят операторы. Они – своеобразные помощники: подскажут, куда двигаться, чтобы попасть на новый уровень.

"Мы наблюдаем за людьми, что происходит внутри игры. И соответственно этот экран показывает внутренние какие-то процессы. То есть нам никак ничем нельзя закрывать этот экран, иначе мы просто не будем видеть, что происходит с людьми", - пояснила оператор Дара Строкова.

Пока здесь идет игра, в соседней комнате уже вовсю разрабатывают новый квест. Игроки отправляются в космос, где не смогут избежать встречи с "боссом" – инопланетным монстром, результатом генетических экспериментов. В игре "босс" будет казаться огромным, размером с дом. Такую иллюзию гейм-дизайнеры создают, задействуя площадку, рассказывают разработчики. Стоит сменить угол обзора, и мир становится шире.

"По сути, мы технологически всегда используем одно и тоже пространство – 10 на 10 метров, но это не значит, что в виртуальном срезе оно ограничен. Мы используем вертикальность, мы используем лифты, мы используем систему телепортов. Благодаря этому, по сути, воспринимаемое игроком пространство увеличиваем в десятки если не более раз", - отметил коммерческий директор .

Еще несколько лет назад режиссер Джэймс Кэмерон показал историю бывшего военного, который с помощью Аватара попал на планету Пандора. Сегодня такое стало возможным уже не только в кино. Не выходя из дома оказаться в кабине пилота, или в мастерской художника и создать собственный шедевр, или на необитаемом острове. Стоит лишь надеть шлем или очки можно перенестись даже в прошлое. Разработчики VR-игр дают возможность испытать эмоции, которые в реальном мире не удастся испытать никогда.

"Вы не окажетесь в каком-нибудь средневековом замке и не увидите рыцаря, который хочет с вами сразиться. Либо прыжок с парашютом, для людей, особенно, у которых есть какие-то ограничения. Это тоже возможно показать в виртуальной реальности. Человек погружается в ситуацию и испытывается не напрямую, но с близкими к тем самым эмоциям", - пояснила президент Ассоциации виртуальной и дополненной реальности .

Это, действительно, имитация с высокой точностью, где гоночный трек – точная копия трассы в Бельгии. 300 километров час. За рулем симулятора автогонщик, чемпион мира .

"Все кнопки, все элементы управления, вибрация руля, вибрация сидения. То есть в тот момент, когда ты заезжаешь на так называемые поребрики ты ощущаешь на сто процентов, что происходит за рулем автомобиля", - рассказал он.

Однако, психологи считают, что мозг не обманешь. Ощущения от нарисованного мира все равно отличаются от живой реальности.

"Части мозга работают абсолютно по-разному в настоящей и в виртуальной реальности. Когда мы находимся в объективной действительности, мы ориентируемся на многие вещи: на запахи, на тактильные ощущения, на вестибулярный аппарат. Когда эта картинка ненастоящая, на нее мозг реагирует иначе", - пояснила психолог, психиатр Дарья Сучилина.

Так или иначе, на спасение Москвы у нашей команды ушло чуть больше 20 минут. Мы возвращаемся в реальность. С каждой новой игрой VR-дизайнеры оттачивают мастерство графики. И в будущем планируют создать мир, который сложно будет отличить от реального. Пока же советуют не погружаться надолго, ведь последствия длительного пребывания там учеными пока не изучены.