В Краснодарском краевом художественном музее имени Фёдора Коваленко откроется тактильная выставка. Прикоснуться к полотнам краснодарцы и гости города смогут в буквальном смысле – благодаря особой технологии изготовления изображение можно «считывать» руками. Выставка «Видеть невидимое» будет работать с 27 ноября 23 декабря. На ней представят рельефные копии знаменитых произведений из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. Организаторы необычной выставки - Пушкинским музей совместно со Сбербанком. «Фотографию исходного полотна специальным образом обрабатывают, подбирают текстуры для передачи особенностей изображения - чтобы одежда персонажа, например, на ощупь воспринималась именно как ткань. Границы предметов четко очерчивают или обозначают, нанося материал слоями. В результате можно пальцами ощутить, где заканчивается один элемент картины и начинается другой», - раскрыли секрет «тактильности» картин организаторы. Выставка «Видеть невидимое» проходит при поддержке ПАО Сбербанк. Это первая в России передвижная выставка тактильных картин. В нее вошли произведения художников разных эпох и стилей, чтобы расширить представление слабовидящих людей о европейской живописи. В Краснодаре будут представлены следующие полотна: «Благовещение» Сандро Боттичелли и «Мадонна с младенцем» Лукаса Кранаха Старшего, «Натюрморт с атрибутами искусств» Жана-Батиста Симеона Шардена и «Нападение ягуара на лошадь» Анри Руссо, «А, ты ревнуешь?» Поля Гогена и «Старый еврей с мальчиком» Пабло Пикассо. Кроме того, в каждом городе, куда приезжает выставка, организаторы выбирают картину из местного собрания и делают копию, адаптированную к восприятию незрячих и слабовидящих людей. В Краснодаре интрига выбранной картины будет раскрыта в день открытия выставки. После завершения выставки копия останется в Краснодарском краевом художественном музее имени Фёдора Коваленко в подарок от организаторов. Рельефные копии полотен будут интересны не только для людей с проблемами зрения. На выставке любой посетитель может надеть темные очки, включить аудиогид и открыть новые грани восприятия искусства. А еще - лучше понять тех, кто в силу разных причин ориентируется в мире без помощи глаз. Вход на выставку - свободный.