Послушайте, доктор! Зачем терапевтам в Нижневартовске раздали телефоны
В Нижневартовской городской поликлинике всем терапевтам, а это почти 100 человек, выдали корпоративные сотовые телефоны. Чтобы врачи всегда были на связи со своими пациентами. Такая «обратная связь» Пенсионерку Татьяну Копылову информация о том, что к терапевту теперь можно не ходить, и обрадовала, и огорчила одновременно. Сахарный диабет и заболевания сердца - не повод запереться в 4-х стенах, считает женщина. «Иногда, правда, очень плохо себя чувствую, приходится вызывать врача на дом, но вообще поликлинику я люблю посещать, - хвастается Татьяна Геннадьевна. - По пути еще и к подругам на чай забегу, в магазин, на рынок». По словам пенсионерки, в большинстве случаев ей достаточно просто поговорить с лечащим врачом, при этом общение глаза в глаза не обязательно, часть вопросов может решаться и по телефону. Так что, нововведение нижневартовских врачей ей пришлось по душе, с другой стороны, свои прогулки женщина прекращать не собирается. «Обеспечение участковых врачей-терапевтов «мобильниками» связано, во-первых, с установлением «обратной связи» с пациентами, состоящими под диспансерным наблюдением с хроническими заболеваниями, чтобы ограничить их вынужденное посещение поликлиники, - пояснил главный врач БУ «Нижневартовская городская поликлиника» Сергей Самохвалов. - Давать советы по телефону «сторонним» лицам врач не будет, да и не имеет на это права. И, конечно же, во время проведения приема врач также не будет отвечать на звонки, для этого указаны номера телефонов, по которым можно узнать график работы «своего» врача». Врачи молчат В социальных сетях эта новая обязанность врачей вызвала десятки вопросов: как будет производиться оплата рабочих часов, законно ли применение к терапевтам 12-тичасового рабочего дня и т.д. «Главное - здоровье пациента, административные вопросы будут решаться непосредственно с врачами», - пояснили в пресс-службе Нижневартовской городской поликлиники. Что касается законности таких мер, то они регламентируются внутренними нормативными актами и должностными инструкциями. Т.е., если есть приказ, и работник его подписал (соответственно с ним согласился), то обвинять руководство учреждения в незаконности действий нельзя, говорят в больнице. Сами терапевты комментировать ситуацию отказываются, считая эти дебаты преждевременными. Программа работает всего неделю, говорить о достоинствах и недостатках еще рано. Следует пояснить, что услуга прямого общения терапевта с пациентом доступна лишь для диспансерной группы, т.е. людей с хроническими заболеваниями, таких как гипертония, сахарный диабет и т.д. В свою очередь, медики обращаются к горожанам с просьбой, при вызове врача на дом, давать свои контактные телефоны. При обслуживании вызовов на участке, врач часто оказывается перед закрытой дверью подъезда, не имеющего домофона. Он вынужден возвращаться без осмотра сделавшего вызов пациента. «Обмен телефонами» позволит повысить доступность в оказании медицинской помощи на дому, уверяют в больнице.