Войти в почту

«Оверлорд»: не лезь, они тебя сожрут

Давайте представим следующий заголовок: Это случилось: на широкие экраны вышла экранизация "Return to Castle Wolfenstein"! "Return to Castle Wolfenstein" - шутер начала XXI века, где игрок в однопользовательском или многопользовательском режиме сражался против нежити, руководимой и создаваемой типичным доктором а-ля Йозефом Менгеле. Связь между "Оверлордом" и указанной игрой предельно ясна, но тем не менее создатели открещиваются, что приложили руку к созданию новой киновселенной на основе игровой. Наверное, дело в том, что ранее экранизированные компьютерные игры (Alone in the Dark, Final Fantasy, Doom) с треском провалились, вот и решили создатели сманипулировать и обвести всех вокруг пальца. У них не вышло. Джей Джей Абрамс, продюсер фильма, по-настоящему горд, что его коллеге-сценаристу Билли Рэю пришло в голову совместить драму о Второй мировой и хоррор о монстрах. Рэй - первоклассный специалист, который работал над такими картинами, как "Капитан Филлипс", "Голодные игры" и "Тайна в их глазах". Абрамс вспоминает, что сценарий захватил его с первой строчки и поразил не только необычной жанровой комбинацией, но и щепоткой неплохого юмора и успешным раскрытием персонажей. Однако же, по факту за мелкомасштабными кинодекорациями и изобилием хромакея не скрывается ничего, что действительно может впечатлить. Единственная причина, почему Абрамс взялся за "Оверлорд", заключается в том, что производственная линейка его студии "Bad Robot Productions" как раз и специализируется на подобного рода картинах - вспомним хотя бы "Клоферфилд, 10". Стоит отметить, что (за исключением продюсера) создателям картины попросту некого поместить на афишу - чувствуется нехватка квалифицированных и опытных актёров. А ведь их наличие способствовало бы коммерческому успеху в странах Азии, где до сих пор данный компонент является самым весомым при выборе фильма для просмотра и предоставлении часов проката. Если честно - я рассказываю вам про абсолютно проходной фильм под попкорн для влюблённых парочек и студенческих компаний, которые пробивают пары. "Оверлорду" просто нечем удивить, и это прискорбно, ведь здесь нет даже откровенных сюжетных дыр, а создатели - вплоть звездная команда. Что подвело: сценарий или реализация - вопрос. "Оверлорд" - совершенно плохое кино. Совершенно неестественно показана Франция за считанные часы до открытия Второго фронта. А чтобы принять некий фантастический элемент, чтобы мысленно допустить появление аберраций и прочей жути, окружающая действительность должна быть правдоподобна. Триггеры до боли знакомы каждому, кто хоть немного времени провёл за играми или просмотром фильмов о зомби-нацистах. Всё это даже не экранизация игры, это и есть игра, только что у зрителей нет возможности повлиять на происходящее, потому смело скажу, что как фильм "Оверлорд" просто не достоин внимания, но как игра - почему нет. Забойный микс из всего, что сможете припомнить - от "Call of Duty" и до "Battlefield", сочетающий в себе геймплей сурвайвал и классического шутера. Фильм предельно чётко структурирован: если в первых несколько десятков минут нас знакомят с историческим контекстом и американскими солдатами в частности, то позже зрителя погружают в мрачный мир, прости Господи, ужасов. Если создатели решили, что таким образом заставят нас сопереживать героям, то они допустили серьёзную ошибку - уж больно не вдаваясь в подробности были рассмотрены персонажи Йована Адело, Рассела Уайатта, а тем более - Матильды Олливье, единственной девушки, которую мы сможем увидеть на экране не под личиной "суперсолдата", а в человеческом обличии. Антагонисты - отдельная тема: немецкий капитан, раны которого на одном кадре стремительно заживают, а на другом - вновь в первоначальном состоянии, не самый удачный "злодей". У него нет собственного лица. В прямом и, как бы сказать, переносном смысле. Реально - ну сколько было потрачено времени на создание его образа? Чистой воды оммаж - тотальное заимствование образа. Прочие герои - нескладные немцы, которых даже визуально не старались делать похожими на оригинал. Заведомое отсутствие перевода немецкой речи (даже в виде субтитров) говорит нам о нарочитой экономии средств, однако бюджет в 38 миллионов зелёных с лихвой бы покрыл эти - так необходимые расходы. Эти самые немцы жестоко и без особой цели развешивают врагов на деревьях. В условиях грядущего открытия Второго фронта солдаты Вермахта напрочь забывают о найденных ими же в лесу американских солдатах. На феноменально громкий взрыв на минном поле они также не реагируют. Кажется, что они живут в своём мирке - едят кроликов, спят с француженками, а в десятке километров происходит высадка союзников. Если говорить про положительных персонажей, то бросается в глаза напускной альтруизм, патриотизм и просто ужасающий морализм "парней из учебки": своих не бросаем, женщин не бьём и далее по списку. Сначала вам всерьез покажется, что вы пришли на добротный фильм про Вторую мировую, но уже через 2 минуты вы увидите меметичного афроамериканца и все поймёте - вас ждет что-то среднее между "Очень страшным кино" и "Адским бункером". Эффекты убоги: от десантирования и до образа "бессмертных солдат тысячелетнего рейха", которых создают путём пропускания древней смолы (!) из французских недр через человеческие тела, - высокобюджетность заметна только на бумаге. Зато заметны несостыковки: подбитый крупнокалиберной артиллерией прямым попаданием в кабину, американский транспортник продолжает полёт. Чудо техники - не иначе. Невесть откуда взявшийся пулемет в самый разгар боестолкновения. К счастью, учли опыт Питера Джексона - патроны имеют привычку заканчиваться - это вам не эльфийские стрелы. Но это не попытка оправдать монтажёра Мэтта Эванса. Картинка скачет как конь на ипподроме - просмотр "Оверлорда" - колоссальное визуальное напряжение. Локации, увы, тоже не удались: картонные домики, нарисованные окна, компьютерное пламя, взрывы на уровне "Морских дьяволов". Тот, кто этим заведует, должен публично покаяться. Будь это малобюджетный сериал, никто бы и слова не сказал, но это масштабный двухчасовой хоррор-триллер, который зритель более не намерен воспринимать как ту же "Операцию „мёртвый снег“" - с лёгкой иронией. Если это всё же военный триллер (да, американские критики?), то "Оверлорд" просто невразумителен. Хотели вызвать ностальгию по классическому кино, но и это оказалось Джулиусу Эйвери, новичку по факту в большом кино, не под силу. Джулиус, как-нибудь в следующий раз. Вне зависимости от указанного возрастного рейтинга, даже намёка на испуг вы не почувствуете; да, есть здесь и пара скримеров, и кишки с оголенными костями, тем не менее - должного эффекта они не производят из-за нежелания заняться качественной отрисовкой деталей. Или из-за отсутствия возможности. И когда вы смотрите "Оверлорд" в IMAX - на огромном экране в высоком разрешении - вам всё становится понятно: вас обманули, надули и одурачили. Итоговые впечатления "Оверлорд" оставляет противоречивые и неоднозначные, скорее с негативной окраской. Заявленный как триллер близкий к хоррору, он разочаровывает, ведь по существу представляет из себя двухчасовую абсолютно клишированную историю про то, как бравые американские десантники спасают своих коллег, ну и мир заодно. Диалоги банальны и плохо прописаны, трейлеры (что первый, что второй) ни в коей мере не показывают, что ждёт зрителя - если он рассчитывает на умопомрачительный экшн, он будет вынужден большую часть хронометража "наслаждаться" подводкой: мрачными байками и плохо видимыми находками главным героев. Ранее мы писали про молодежный кинорынок в Петербурге.

«Оверлорд»: не лезь, они тебя сожрут
© CBS MEDIA