Ушёл из жизни Дэвид Морган
В пятницу, 9 ноября, в возрасте 74 лет ушёл из жизни бывший британский гонщик и инженер Дэвид Морган. Причиной смерти стал инсульт. Вся карьера Моргана в Формуле 1 состоит только из одного Гран При, однако он прожил большую жизнь в автоспорте и на протяжении многих лет был одним из узнаваемых персонажей в паддоке. Дэвид «Дэйв» Морган родился в 1944 году, а свою карьеру в автоспорте начал в 1965 году за рулём Mini. Вскоре он перешёл в Формулу 3, и в 1970 получил широкую известность – правда, не из-за своих успехов (хотя они у Моргана были), а из-за столкновения в борьбе за второе место в финальной гонке сезона, проходившей на трассе в Crystal Palace, с Джеймсом Хантом. После аварии как обычно несдержанный Хант, недолго думая, просто ударил Дэйва по лицу. Как ни странно, 12-месячную дисквалификацию после этого получил Морган, а не Хант. Конечно, не за драку, а за опасное вождение. В 1971-м Морган перешёл в Формулу Атлантик, затем в Формулу 2. Именно здесь он добился своих самых больших успехов как гонщик, выигрывая и поднимаясь на подиум в европейском чемпионате, где помимо него выступали Ники Лауда, Джоди Шектер и Карлос Ройтеман. Однако завоевать или даже побороться за титул ему так и не удалось, средств на продолжение карьеры не было, и Дэйв вернулся в Формулу Атлантик. В 1975 году Моргану удалось найти деньги на разовое участие в домашнем Гран При, проходившем в Сильверстоуне, в составе Surtees. И это был тот самый Гран При, в котором сильнейший ливень просто смысл с трассы львиную долю участников, включая Моргана, а гонка была остановлена красным флагом. Больше Морган в гонках Формулы 1 не выступал, да и вообще на какое-то время отошёл от автоспорта. Лишь в 1980-м он вернулся за руль в составе Mitsubishi в британском кузовном чемпионате BSCC. В 1981-м он завоевал третье место в классе, после чего окончательно повесил шлем на гвоздь, переключившись на работу гоночным инженером. В этой роли он работал в США, Мексике, но наибольшую известность получило его сотрудничество с Эриком ван де Полем в Формуле 3000. Бельгиец выступал очень сильно, и перед началом сезона 1990 года Морган пообещал отпраздновать его победу в гонке, высоко подбросив свою курительную трубку – наподобие того, как поступал в своё время со своей кепкой Колин Чэпмэн. Ждать долго не пришлось – уже на Гран При По (в то время эта гонка входила в чемпионат Формулы 3000) ван де Поль уверенно опередил всех конкурентов. Когда он уже почти достиг финиша, Морган, как и обещал, подбросил свою трубку в воздух, но поймать уже не смог - она улетела на трассу и попала под колёса машины его подопечного, разбившись в дребезги... Вместе с ван де Полем в 1991 году Морган перешёл в Формулу 1, в команду Modena, но союз оказался крайне неудачным. Никаких результатов за рулём машины этой команды показать было невозможно, так что по окончании сезона Дэйв ушёл из Формулы 1. Затем Морган вновь уехал в Штаты, а вернувшись, присоединился к Epsilon Euskadi в Формуле Renault 3.5. Именно Морган был тем человеком, кто в 2005 году привёл к титулу Роберта Кубицу. В последующие годы он работал в GP Masters и в гонках исторических машин, пока не завершил карьеру окончательно.
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд