В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

«Турецкий поток»: дело к концу (Medya Günlüğü, Турция)

Проект «Турецкий поток», который будет передавать природный газ по трубам, проложенным по дну Черного моря из в , стремительно приближается к финишу.

«Турецкий поток»: дело к концу (Medya Günlüğü, Турция)
Фото: ИноСМИИноСМИ

В связи с проектом, который, как ожидается, вступит в эксплуатацию в 2019 году, для турецких журналистов был организован ознакомительный тур в российский , откуда берет начало трубопровод. В ходе поездки на компрессорную станцию «Русская», которая является отправной точкой морского участка «Турецкого потока», журналистам предоставили подробную информацию по проекту и рассказали о последних событиях.

Видео дня

Вот некоторые технические сведения, которыми поделилась официальный представитель проекта газопровода «Турецкий поток» Аслы Эсен (Aslı Esen):

— по морскому дну проходят две нитки протяженностью 930 километров;

Морской газопровод "Турецкий поток"

— общая мощность — 31,5 миллиарда кубометров; мощность каждой нитки — 15,75 миллиарда кубометров;

— максимальная глубина на маршруте газопровода — 2,2 тысячи метров; каждая нитка состоит из более чем 75 тысяч труб, выдерживающих внутреннее давление до 300 бар и максимальное рабочее давление 284 бар;

— проект обеспечит энергетическую потребность 15 миллионов жилых домов, что равносильно мощности 126 тысяч ветровых турбин и 370 танкеров для перевозки СПГ.

Семь миллиардов долларов

Один из официальных представителей проекта «Турецкий поток» Сандер ван Ротселар (Sander van Rootselaar) в интервью «Медья гюнлюю» (Medya Günlüğü) отметил: «В 2019 году планируется завершение проекта с выходом в Кыйыкёе и передача первого природного газа. Таким образом будет обеспечено надежное энергоснабжение для Турции и южной, юго-восточной Европы. Общая стоимость — семь миллиардов долларов. Этот проект обеспечит колоссальное преимущество и выгоду для Турции».

«Турецкий поток» создаст прямое соединение между гигантскими российскими запасами природного газа и распределительной сетью Турции. Проектированием и строительством морского участка проекта занимается компания «Саут стрим транспорт Б.В.» (South Stream Transport B.V.), центральный офис которой находится в Нидерландах. Морской участок трубопровода состоит из двух параллельных ниток, проходящих по дну Черного моря. Они берут начало в районе города Анапа и выходят на берег Турции в Кыйыкёе, расположенном примерно в 100 километрах от Стамбула. Здесь идут работы по строительству приемного терминала.

Что касается сухопутного участка, первая нитка, которая будет соединяться с распределительной сетью Турции в Люлебургазе, претворяется в жизнь BOTAŞ. А вторая нитка, которая опять же будет проходить по суше до границы Турции с Европой, создается совместным предприятием и BOTAŞ.

Интересная история проекта

Как и многие другие проекты, проект газопровода «Турецкий поток» тоже отличается интересной историей.

На одной из встреч, проведенной 25 мая 2014 года в российском городе Санкт-Петербург, все заметили, что президент России нервничал.

Тогда Путин отметил, что, если Европа продолжит чинить препятствия, Россия может быть вынуждена провести газопровод «Южный поток» через страну, которая не является членом . «Конечно, мы будем осуществлять проекты "Северный поток" и "Южный поток", — сказал он. — Но если у нас будут проблемы по "Южному потоку", а Брюссель нам постоянно палки в колеса вставляет по этому проекту, мы рассмотрим и другие варианты — через страны, которые не входят в ЕС. Зачем Брюссель делает это, я не понимаю…»

Путин нервничал не просто так: Москва, принявшая решение исключить из транзита газа Украину, с которой переживала политические проблемы, инициировала «Южный поток», но Европейский Союз официально преградил путь проекту.

Преподаватель отделения политологии и международных отношений Университета Сютчу Имама (Кахраманмараш), профессор Тогрул Исмайыл (Toğrul İsmayıl), прокомментировав для «Медья гюнлюю» это выступление, отметил: «Все началось там. Было совершенно очевидно, что Путин имел в виду Турцию. Но на самом деле Турция и Россия обсуждали эти вопросы и раньше, за закрытыми дверями. 16 апреля того же года бывший министр энергетики и природных ресурсов Танер Йылдыз (Taner Yıldız) сказал, что Турция может рассмотреть возможность прохода "Южного потока" через свою территорию в случае соответствующего запроса Москвы».

1 декабря 2014 года, за несколько часов до совместной пресс-конференции президентов России и Турции в ходе визита Владимира Путина в Анкару, Исмайыл в интервью TRT сказал: «Сегодня г-н Путин и г-н Эрдоган похоронят в недрах истории "Южный поток" и сделают заявление о новом потоке. Возможно, он будет называться "Турецким потоком"».

И 1 декабря 2014 года в Анкаре Путин действительно предложил «Турецкий поток» вместо «Южного потока». Этот проект должен был дать России возможность продавать свой газ в период экономического кризиса, а Турции — усилить свое положение в энергетике…

После этого заявления было заключено множество двусторонних соглашений, контрактов, и наконец, 7 мая 2017 года российский энергетический гигант «Газпром» начал строительство морского участка трубопровода.

Но самое важное событие произошло 23 июня 2017 года. Владимир Путин, наблюдавший за стыковкой частей «Турецкого потока» в Анапе, посетил трубоукладочное судно «Пионеринг спирит» (Pioneering Spirit), которое взяло на себя строительство морского трубопровода. Нажимая на кнопку и давая старт работам по проекту вместе с главой «Газпрома» , Путин сказал сначала по-турецки: «İleri!» — а затем по-русски: «Вперед!» Сразу же после этого российский лидер позвонил Эрдогану и сообщил: «Началась работа по укладке труб».

И вот после этой команды «вперед» проект продвигался с большой скоростью и теперь вошел в завершающую фазу пути. Когда «Турецкий поток» вступит в эксплуатацию в следующем году, газ, поступающий по первой нитке, будет использоваться для потребностей Турции. А газ, поступающий по второй нитке, как предполагается, будет передаваться в европейские страны, и с этой целью проводятся соответствующие переговоры.