Иностранные предприниматели попросили правительство РФ не изменять правила уплаты «налога на Google»

«Налог на Google» — НДС, который иностранные компании платят за свои электронные услуги. К ним относятся передача прав на использование программ, реклама, поддержка сайтов, хранение и обработка информации, ведение статистики, хостинг, доступ к поисковым системам и другие. С 2019 года зарубежным предпринимателям придется встать на учет в Федеральной налоговой службе (ФНС) и самостоятельно платить НДС с услуг, которые они оказывают российскому бизнесу. Сейчас за них это делают заказчики, напоминают «Ведомости». Требование вставать на учет в ФНС, подавать декларации и самим платить НДС идет вразрез с международной практикой, пишет Франк Шауфф. Например, транснациональным группам придется это делать, даже если их единственная сделка — договор со своей «дочкой» о предоставлении ей права пользоваться внутренними системами. На эти вопросы гендиректора АЕБ ответил замминистра финансов Илья Трунин. Он объяснил, что предложения установить особый порядок для российских предприятий, аффилированных с зарубежными, нарушают принципы всеобщности и равенства налогообложения. Если иностранная компания не встанет на учет, то она будет привлечена к ответственности (штраф в 10% от доходов). Больше обращений по этой теме в Минфин не поступало — в ведомстве удивлены тем, что вопросы по закону, принятому в прошлом году, возникли у зарубежных предпринимателей только сейчас. Эксперты считают, что иностранные бизнесмены обеспокоены изменениями, потому что подобной практики в мире нет и они не понимают, зачем вставать на учет и как это делать. Однако, по их мнению, пострадать могут именно российские компании — их крупные зарубежные партнеры вряд ли последуют новым правилам, а малым будет проще прекратить сотрудничество.