Александре Ахалкацишвили и Ладо Бокучава из MATÉRIEL о восьми коллекциях в год и сравнениях с Фиби Файло
Грузинский бренд MATÉRIEL отличается от других участников Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi не только запоминающейся лаконичностью, но и тем, что за ним стоят сразу два дизайнера — Александре Ахалкацишвили и Ладо Бокучава. Bazaar.ru узнал, как найти баланс между работой на крупную компанию и собственными марками. О совместной работе Ладо: Это самый частый вопрос. Почему-то всех интересует, как мы «уживаемся»: два молодых дизайнера работают над одним брендом, да еще и занимаются именными проектами. Но все просто: мы в MATÉRIEL — коллеги и равнозначные фигуры, а за пределами офиса — друзья, относимся друг к другу тепло и с уважением. Несмотря на это, мы совершенно разные — в дизайне и жизни. И все же нам удается создать впечатление, что за брендом стоит один человек. О MATÉRIEL сегодня Александре: В своем современном виде бренд существует с 2008 года. За 10 лет он сумел найти свою аудиторию и понять, чего она хочет. Поэтому работать над MATÉRIEL легче, чем над собственными марками. Здесь есть четкий курс, которого мы придерживаемся, и сильная бизнес-стратегия. Например, мы знаем, что наши шелковые платья или пальто непременно распродадутся — и мы выпускаем их. Но это вовсе не значит, что бренд не предлагает ничего нового: у каждого сезона свои настроение и ассортимент. О минимализме Ладо: Отличительными чертами бренда всегда были выразительный минимализм и сдержанная палитра из черного, белого и серого цветов. Мы сохранили стилистическую линию, но основательно поработали над цветовой гаммой. К примеру, в коллекцию весна-лето 2019 мы добавили розовый, голубой, алый и желтый. О Фиби Файло Александре: Как-то нас назвали «новым Céline». Конечно, такое сравнение приятно. Но в плане стиля мы не столько следуем трендам, сколько отдаем дань истории нашей страны. Думаю, корнями наш стиль уходит во времена, когда грузинам было не до моды. И сейчас Грузия, как и MATÉRIEL, переживает обновление и впускает в свою жизнь новые краски. О различиях Ладо: Александре более ранимый и закрытый, в то же время — строгий и конкретный. И это я сейчас о нем не только как о человеке — он такой и в дизайне. Я, напротив, экспрессивный — я про всю эту рок-шумиху и экстравагантность. И перед тем как начать сезон, мы садимся и обсуждаем, каким он будет. Собираем единый мудборд, определяемся с тканями и делим образы на двоих. В ходе работы отшиваем сэмплы, корректируем их и помогаем друг другу. Так различия сходят на нет. О коллаборациях Александре: Сейчас это очень востребовано, но мы всерьез не думали над этим. Наверное, потому, что MATÉRIEL, по сути, и так наша с Ладо коллаборация. К тому же в разные годы в бренд внесли вклад множество дизайнеров, например Георгий Кебурия, так что все, с чем мы сейчас работаем, — результат слияния разных творческих энергий. Хотя я был бы не против совместной коллекции аксессуаров и украшений, но пока не знаю, с кем. О работе над восемью коллекциями в год Ладо: Да, многовато, но это на двоих: четыре для MATÉRIEL и по две для собственных марок. Плюс участие в Неделях моды два раза в год и презентации в Париже — еще четыре. Это тот ритм и уровень, на который ты выходишь, работая на крупный бренд и не желая отказываться от своих амбиций. Наверное, мы просто научились концентрироваться и переключаться.