Войти в почту

Отдельному учебному железнодорожному батальону ЮВО вручен вымпел Министра обороны в Волгограде

Отдельному Краснознаменному учебному железнодорожному батальону имени В. В. Воровского Южного военного округа (ЮВО) дислоцированного в Волгоградской области исполнилось 100 лет. В ходе юбилейных мероприятий начальник Главного управления Железнодорожных войск ВС РФ генерал-лейтенант Олег Косенков вручил батальону вымпел от имени Министра обороны Российской Федерации, за мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку. «В судьбоносные моменты отечественной истории они всегда проявляли мужество, стойкость и высочайший профессионализм вносили достойный вклад в укрепление обороноспособности и экономического могущества страны. Уверен, что и впредь личный состав будет достойно продолжать лучшие традиции родного батальона и эффективно выполнять ответственные задачи в интересах обороны государства», сказал генерал–лейтенант Олег Косенков. За последние 10 лет, учебным батальоном подготовлено около 6 тыс. специалистов редких специальностей. История воинской части началась с октября 1918 года. Именно в момент официального возрождения железнодорожных войск и рождения части, отряд переформировывается в техническую роту под командованием комиссара Гребеенера, а уже в январе 1919 года на станции Вятка рота, пополнившись людьми и техникой, становиться Первым Уральским коммунистическим железнодорожным батальоном. В начале 1920 года батальон переформирован в 35 железнодорожный дивизион и направлен на Польский фронт. 17 июля 1921 года в дивизион вливается 48 железнодорожный дивизион в результате образуется 8 железнодорожный полк, а с 5 мая – 8 отдельный Железнодорожный батальон. 21 апреля 1923 года батальону присвоено наименование «Краснознаменный». 10 мая 1923 года погиб видный революционер и дипломат Вацлав Вацлавович Воровский. По ходатайству красноармейцев и учитывая героические заслуги солдат и командиров в деле защиты революции, в ноябре того же года батальону присвоено имя прославленного революционера. 1 октября 1924 года в батальон вливается 22 железнодорожный батальон и образуется 8 Краснознаменный Железнодорожный полк имени В.В. Воровского. 1 апреля 1946 года часть формируется по новому штату и получает наименование 27-й отдельный учебный железнодорожный полк с дислокацией в городе Сталинграде. Выпуск специалистов для Железнодорожных войск становится основной задачей полка в послевоенное время. В августе 1948 года состоялся первый послевоенный выпуск в количестве 942 человек. С 1950 года полк оказывает помощь Сталинградской железной дороге в снегоуборе, обеспечивая бесперебойную работу железнодорожных узлов Сарепта, Воролоново, Сталинград и Бекетовская. Личный состав полка помогает Волгограду и в озеленении – посажено около 10 тысяч деревьев, расчищена от развалин площадь Павших Борцов, принимает участие в строительстве Сталинградского планетария, Мамаева Кургана. Полк принимал участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, был внесен существенный вклад в освоение целинных земель. 15 октября 1993 года переформирован в 27 отдельный мостовой Железнодорожный полк. В 1999 году полк активно принимал участие в зоне боевых действий в Чеченской Республике. Всего за год было сопровождено 63 воинских эшелона, обкатано 39 километров железнодорожного пути. Военнослужащие в Чечне выполнили большие объемы работ по восстановлению железнодорожной сети страны: обеспечивали бесперебойное движение воинских перевозок, доставку грузов, что помогало восстановлению экономики республики, вели восстановительные работы при разрушениях, наносимых диверсионными группами противника на железнодорожных объектах. 1 июня 2009 года во времена реформирования, полк переименован в 27 отдельный учебный железнодорожный батальон. Помимо обучения военнослужащих по призыву, батальону в 2012 году было поручено организовать подготовку военнослужащих по контракту различных родов и войск по программе общевойсковой интенсивной подготовке с курсом «выживания». Батальон сегодня представляет собой оснащенный по последнему слову прогресса организацию, в которой есть, пожалуй, все: современная столовая с выбором нескольких блюд, капитально отремонтированные казармы, новый стадион, спортивный комплекс, тренажерные залы, все необходимое имущество для отличной службы. Для этой цели в батальоне организован учебный процесс в трех учебных ротах. В настоящее время обучение производиться по специальностям: оператор-электрик путевых машин ПМ-3м; оператор-электрик путевых машин ЗС – 400 (500); оператор путевых машин ПРМ-РМ, ВПРМ-Г; машинист-оператор путевых машин ПРМ-РМ, ВПРМ-Г;моторист переправочных средств (буксирно-моторных) средств; монтажник-понтонер; машинист консольного крана СРК-50. Большое внимание уделяется физической подготовке всех категорий военнослужащих. Постоянный состав офицеров, солдат и сержантов ежедневно занимаются своим физическим совершенствованием. Для этого есть все: современный стадион, гимнастический городок, спортивный комплекс, бассейн, тренажерные залы в каждом подразделении. Традиционно командование части уделяет большое внимание работе с личным составом. Героическая история части и память о подвиге защитников Сталинграда как нельзя лучше способствует этой деятельности.

Отдельному учебному железнодорожному батальону ЮВО вручен вымпел Министра обороны в Волгограде
© ТК «Звезда»