МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Внесение поправок в закон о такси, согласно которым агрегаторов могут отстранить от формирования цен на поездки, приведет к более прозрачной политике ценообразования, при этом право водителям самим устанавливать тарифы неизбежно приведет к повышению их стоимости на 10-20%, считают эксперты и представители органов законодательной власти, опрошенные в среду ТАСС. Ранее замглавы департамента транспорта столицы Дмитрий Пронин сообщил ТАСС, что правительство Москвы направит в Госдуму предложения по регулированию рынка такси, в числе которых запрет агрегаторам участвовать в формировании тарифов на поездки. Вместо них это должны будут делать сами перевозчики. Он объяснил, что индивидуальные таксисты и таксомоторные компании смогут отправлять агрегаторам свои тарифные меню, а те будут публиковать их в свободном доступе. В пресс-службе комитета по транспорту и строительству Госдумы ТАСС сообщили, что законопроект о госрегулировании отношений в области организации таксомоторной деятельности и деятельности служб заказа легкового такси "еще не прошел первое чтение, поэтому говорить о рассмотрении каких-либо поправок к нему пока преждевременно". "Вместе с тем, касаемо конкретной инициативы департамента транспорта Москвы, можем сказать, что в комитете уже ранее поднимался и обсуждался этот вопрос", - сказал представитель пресс-службы. Перевозчикам не хватает денег Сегодня в борьбе за долю рынка и новых клиентов агрегаторы все больше опускают цены на поездки, "совершенно не учитывая экономику транспортного предприятия", считает председатель комитета по транспорту Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. "Такая ситуация может привести к негативным последствиям. Денег, которые перевозчик получает от поездок, хватает в лучшем случае на лизинг, а иногда и на лизинговые платежи не хватает. Статистика показывает, что за последний год, когда цены опускаются все ниже, количество аварий растет прямо пропорционально этому процессу. Потому что у перевозчиков не остается денег на то, чтобы поддерживать парк автомобилей в нормальном состоянии", - пояснил собеседник агентства. Кроме того, являясь обычными информационными сервисами, агрегаторы не несут никакой ответственности перед остальными участниками рынка в случае ДТП. "Наблюдается демпинг цен агрегаторами, которые ни за что не отвечают, не занимаются повышением качества подготовки водителей, не контролируют водительский состав. Получается на рынке полуфабрикат. Мы обеспокоены тем, что не знаем, довезут ли наших жен и детей в безопасности на такси", - сказал руководитель комитета по вопросам развития устойчивых транспортных систем Московской торгово-промышленной палаты Сергей Лобарев. Выше цены - выше качество Ранее крупнейшие агрегаторы такси в Москве выступили с совместным заявлением против внесения поправок, отметив, что новые меры "отбросят российский рынок такси в своем развитии на 15 лет назад" и сделают услугу менее популярной. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров. Как следствие, значительно вырастет холостой пробег машин, увеличится средняя цена поездки. Эксперты также считают, что переход к новой модели сделает поездки на такси дороже. "К незначительному повышению это приведет, но за счет этого сильно повысится качество, поскольку часть денег будет направлена на содержание парка, поддержание его в работоспособном качестве, эффективность и безопасность обслуживания пассажиров", - подчеркнул Коношенко. Уход агрегаторов из цепочки ценообразования позволит перевозчикам оптимизировать свои расходы, приобретать новый подвижной состав, внедрять новые технологии безопасности, уверен председатель Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян. "Сейчас этого не происходит. Владелец автомобиля сегодня подключился к агрегатору и через полчаса получил заказ. Никто не проверяет, где водитель был, как он спал, 18 часов проработал и дальше поехал, никого это не волнует", - отметил эксперт. Пусть выбирает клиент "Тарифообразование должно происходить следующим образом: я - перевозчик, у меня есть подвижной состав, я перевожу пассажиров отвечаю за их безопасность, в отличие от агрегатора. Я выставляю свой тариф агрегатору, он в свою очередь размещает его в своей электронной системе, и дальше пусть клиент выбирает", - добавил Блудян. Лобарев ожидает рост тарифов, в среднем, на 10-20%. "Многие граждане обеспокоены тем, что тариф может быть на 10-20% увеличится, но во всяком случае это и на 40% может улучшит качество работы такси", - сказал он. Вместе с тем, по мнению председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, в случае принятия поправок "агрегатор будет выдавать пассажиру, желающему ехать, длинный список перевозчиков с разными ценами". "Один везет за 600 рублей, другой за 620, третий за 650, четвертый за 700. И обычный пассажир, как правило, не знает этих перевозчиков и будет ориентироваться только на цену. И наоборот будет тенденция снижения цены", - пояснил он. Высокопоставленный чиновник Московского региона в беседе с ТАСС отметил, что Москва за последние годы сделала большой скачок в сфере такси, "хоть и не все в это верили", и сегодня клиентам доступен большой выбор услуг и гибкая тарифная политика компаний. "Поэтому рынок и конкурентный, и с точки зрения качества весьма далеко шагнул. У нас сейчас есть разные агрегаторы, которые предлагают разные цены - от бюджетных до премиальных, которые подают соответствующего класса автомобили", - отметил он. "Мое мнение, что, когда цена одинаковая, это проще. Приезжаешь в Европу, садишься в такси и не думаешь об этом. Единственное, как тебя могут обмануть, это повезут длинной дорогой. Но в любом случае ценовая политика понятна. Если едешь в чужую страну, всегда можно посмотреть, сколько стоит такси от аэропорта до города", - заключил собеседник агентства.